КАРРЬЕ́РА РОЗАЛЬБА
-
Рубрика: Изобразительное искусство
-
Скопировать библиографическую ссылку:
КАРРЬЕ́РА (Carriera) Розальба (7.10.1675, Венеция – 15.4.1757, там же), итал. живописец. Училась в Венеции у Дж. Диамантини, Дж. А. Пеллегрини [за которым была замужем её сестра, живописец Анджела Каррьера (1677 – после 1757)]; миниатюрной живописи обучалась у Ж. Стеве (или у Ф. Бенковича). Писала портреты-миниатюры в рокайльном стиле (на слоновой кости, на табакерках) – «Девушка с голубем» (1705, КГ, Дрезден; за эту работу избрана чл. академии Св. Луки в Риме), «Флейтистка», «Дама, играющая на клавесине» (оба – Эрмитаж, С.-Петербург) и др. С кон. 1700-х гг. обратилась к технике пастели. В 1720–21 К. по приглашению коллекционера П. Крозá посетила Париж, где её иск-во произвело большое впечатление на художников и знатоков. В Париже познакомилась с А. Ватто (исполнила его портрет, 1721, Штеделевский худож. ин-т, Франкфурт-на-Майне), Г. Риго, Н. де Ларжильером, Ж. Ф. де Труа и др. художниками; исполнила портреты молодого Людовика XV (КГ, Дрезден; Музей изящных искусств, Бостон).
По возвращении в Италию К. работала при дворе герцогов д’Эсте в Модене (1723), также при австр. дворе в Вене (1730). Колорит её камерных портретов всегда построен на тонкой тональной разработке одного-двух цветов, нежных сочетаниях цветовых оттенков (портреты поэта П. Метастазио, 1730, КГ, Дрезден; кардинала М. де Полиньяка, Галерея Академии, Венеция; франц. консула в Венеции М. Ле Блона, 1727, КГ, Дрезден; серия портретов венецианских знатных дам и др.). Ок. 1745 К. почти перестала работать из-за слепоты; среди поздних работ – «Автопортрет в виде Поэзии» (1747, Музей венецианского сеттеченто, Венеция). Продуктивный мастер, К. исполнила всего св. 1700 произведений. Её сестра – живописец Джованна Каррьера (1683–1737).