БЮФФЕ́ БЕРНАР
-
Рубрика: Изобразительное искусство
-
Скопировать библиографическую ссылку:
БЮФФЕ́ (Buffet) Бернар (10.7.1928, Париж – 4.10.1999, Салерн, деп-т Вар), франц. живописец и график. Учился в парижской Школе изящных искусств (1943–45). К кон. 1940-х гг. выработал собств. стиль и приобрёл широкую известность как выразитель умонастроений послевоенного поколения – присущего ему ощущения духовного одиночества и экзистенциальной отчуждённости. В портретах, натюрмортах, пейзажах Б. жёсткие, резко изломанные контуры, блёклые холодные цвета усиливают мрачное настроение обречённости («Штопальщица сетей», 1948; «Обнажённая на стуле», 1949; обе – Нац. музей совр. иск-ва, Париж). Входил в худож. объединение «Человек-свидетель». Как последователь франц. живописца Ф. Грюбера был отнесён критиками к течению т. н. мизерабилизма. Сюжетная живопись Б. близка неореализму, в ней проявились стремление к индивидуальной свободе, протест против гнетущего давления социальной среды. Исполнял монументальные панно (цикл «Сцены из жизни Христа», 1961, для капеллы в Шато-д’Арк; ныне Музеи Ватикана). В дальнейшем творчество Б., в значит. мере утратив первоначальный драматизм, склонялось к стилизации и декоративизму. Известен также своими иллюстрациями («Песни Мальдорора» Лотреамона, 1952; «Человеческий голос» Ж. Кокто, 1957; «Ад» Данте, 1976; и др.). Оформлял постановки балетов Р. Пети и С. Лифаря, оперы («Кармен» Ж. Бизе, 1962, Марсельская опера). В наследии Б. – ок. 8 тыс. картин, есть также графич. работы (литографии и др.). Награждён орденом Почётного легиона. Покончил жизнь самоубийством.