Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

БРЭ́НГВИН БРЕНГВИН ФРЭНК

Ф. Брэнгвин. «Церковь Санта-Мария-делла-Салюте в Венеции». Офорт. 1906.

БРЭ́НГВИН, Брен­гвин (Brangwyn) Фрэнк (12.5.1867, Брюг­ге, Бель­гия – 11.6.1956, Дич­линг, граф­ст­во Сус­секс), англ. жи­во­пи­сец, гра­фик и ди­зай­нер. Сын и уче­ник арх. Уиль­я­ма Кёр­ти­са Брэн­гви­на (1840–1907). Учил­ся в ху­дож. шко­ле при Юж­но-Кен­синг­тон­ском му­зее в Лон­до­не, за­тем ра­бо­тал в мас­тер­ской У. Мор­ри­са (1882–84). Ис­пы­тал влия­ние идей дви­же­ния «Ис­кус­ст­ва и ре­мёс­ла», так­же франц. пост­им­прес­сио­низ­ма и сим­во­лиз­ма. Мно­го пу­те­ше­ст­во­вал по Ев­ро­пе, Ближ­не­му Вос­то­ку, Аф­ри­ке. Жи­во­пис­ные про­из­ве­де­ния Б. («Ми­ло­сер­дие», 1890, Эр­ми­таж, С.-Пе­тер­бург, и др.) от­ли­ча­ют­ся де­ко­ра­тив­но­стью ко­ло­ри­та, обоб­щён­но­стью фор­мы, пло­ско­ст­но­стью. Ис­пол­нял мо­ну­мен­таль­ные пан­но и рос­пи­си (в т. ч. «Со­вре­мен­ная тор­гов­ля», 1906, для Ко­ро­лев­ской бир­жи в Лон­до­не). Ав­тор офор­тов боль­шо­го фор­ма­та, в ко­то­рых за­мет­но влия­ние Рем­бранд­та и Дж. Б. Пи­ра­не­зи, – пре­имущественно на те­мы тру­да и гор. пей­за­жи («По­строй­ка ко­раб­ля», 1912; «Тау­эр­ский мост в Лон­до­не», 1913), а так­же ли­то­гра­фий и пла­ка­тов, про­ник­ну­тых ан­ти­во­ен­ным па­фо­сом (1914–18), книж­ных ил­лю­ст­ра­ций. В сти­ле мо­дерн соз­да­вал эс­ки­зы для про­из­ве­де­ний при­клад­но­го иск-ва (ке­ра­ми­ка, ме­бель, све­тиль­ни­ки, тек­стиль).

Соч.: The way of the cross. [L.], 1935.

Лит.: Офор­ты Ф. Брен­гви­на. М., 1967; Ла­за­ре­ва Н. М. Ф. Брен­гвин. М., 1978; Brang­wyn R. Brangwyn. L., 1978; Collect. F. Brang­wyn. Brugge, 1987.

Вернуться к началу