Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

БОЧАРО́В МИХАИЛ ИЛЬИЧ

Авторы: В. А. Кулаков
М. И. Бочаров. Эскиз декорациик балету «Золушка» Б. А. Фитингоф-Шеля. 1893.

БОЧАРО́В Ми­ха­ил Иль­ич [3(15).1.1831, Мо­ск­ва – 13(25).7.1895, Стрель­на, близ С.-Пе­тер­бур­га], рос. сце­но­граф, ака­де­мик пе­терб. АХ (1863). Учил­ся в МУЖВЗ (до 1852), пе­терб. АХ (1852–58) у М. Н. Во­робь­ё­ва; был по­слан за гра­ни­цу, где обу­чал­ся у Т. Гиль­деб­ранд­та и др. По воз­вра­ще­нии в Рос­сию на­зна­чен де­ко­ра­то­ром имп. те­ат­ров. Уча­ст­во­вал в оформ­ле­нии мн. спек­так­лей пе­терб. те­ат­ров, в т. ч. ми­ро­вых пре­мьер ба­ле­тов «Бая­дер­ка» Л. Ф. Мин­ку­са (1877), «Спя­щая кра­са­ви­ца» (1890) и «Щел­кун­чик» (1892) П. И. Чай­ков­ско­го; так­же опер («Сне­гу­роч­ка» Н. А. Рим­ско­го-Кор­са­ко­ва, 1882, и др.) – в Ма­ри­ин­ском те­ат­ре; «Смерть Ио­ан­на Гроз­но­го» А. К. Тол­сто­го (1867), «Бо­рис Го­ду­нов» А. С. Пуш­ки­на (1870) и др. – в Алек­сан­д­рин­ском те­ат­ре. Луч­шим ра­бо­там Б. свой­ст­вен­ны ис­то­рич. дос­то­вер­ность, тон­кое чув­ст­во при­ро­ды (сбли­жав­шее его с И. И. Ле­ви­та­ном и др. рус. пей­за­жи­ста­ми то­го вре­ме­ни), му­зы­каль­ность ко­ло­ри­та, ли­ризм.

Лит.: Сыр­ки­на Ф. Я., Кос­ти­на Е. М. Рус­ское те­ат­раль­но-де­ко­ра­ци­он­ное ис­кус­ст­во. М., 1978.

Вернуться к началу