Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

АТРИБУ́ЦИЯ

АТРИБУ́ЦИЯ (от лат. аttributio – при­писы­ва­ние), ус­та­нов­ле­ние ав­то­ра ано­ним­но­го или под­пи­сан­но­го псев­до­ни­мом про­из­ве­де­ния, вре­ме­ни или мес­та его соз­да­ния на ос­но­ве ана­ли­за сю­жет­ных, сти­ли­стич., тех­нич. и иных осо­бен­но­стей ис­сле­дуе­мо­го па­мят­ни­ка. В ли­те­ра­ту­ро­ве­де­нии – од­на из про­блем тек­сто­ло­гии.

В ис­кус­ст­во­зна­нии ос­но­вы­ва­ет­ся гл. обр. на ис­сле­до­ва­нии тех­но­ло­гич. осо­бен­но­стей про­из­ве­де­ния (ма­те­риа­ла, ком­по­зи­ции, ин­ди­ви­ду­аль­ной ма­не­ры ху­дож­ни­ка, под­пи­си и т. п.). Боль­шую роль иг­ра­ет в А. рас­кры­тие на­зна­че­ния и сю­же­та про­из­ве­де­ния, при­вле­че­ние ис­то­ри­ко-куль­тур­ных дан­ных, ар­хи­вов и лит. ис­точ­ни­ков. В про­шлом А. ба­зи­ро­ва­лась толь­ко на эм­пи­рич. зна­ни­ях и ин­туи­тив­ных вы­во­дах зна­то­ков. С кон. 19 в. А. опи­ра­ет­ся так­же на ре­зуль­та­ты хи­мич. и фи­зич. ис­сле­до­ва­ний (мак­ро- и мик­ро­фо­то­съём­ка, рент­ге­но­гра­фия, ин­фра­крас­ная и ульт­ра­фио­ле­то­вая спек­тро­ско­пия и т. п.).

Вернуться к началу