Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

АНДОКИ́Д

Авторы: Л. И. Таруашвили
Андокид. «Пирующий Геракл».Фрагмент росписи амфоры. Ок. 530 до н. э. Государственные античные собрания (Мюнхен).

АНДОКИ́Д (Ἀνδοϰίδης), др.-греч. гон­чар 2-й пол. 6 в. до н. э. Ра­бо­тал в Афи­нах. С име­нем А. свя­зы­ва­ют пе­ре­ход от чер­но­фи­гур­ной к крас­но­фи­гур­ной тех­ни­ке в ат­тич. ва­зо­пи­си. Со­су­ды, из­го­тов­лен­ные в его мас­тер­ской, час­то бы­ва­ли ук­ра­ше­ны крас­но­фи­гур­ной рос­пи­сью с од­ной сто­ро­ны (её ав­то­ра на­зы­ва­ют «Мас­те­ром Ан­до­ки­да») и чер­но­фи­гур­ной – с дру­гой (её при­пи­сы­ва­ют то «Мас­те­ру Ан­до­ки­да», то «Мас­те­ру Ли­сип­пи­да»). Обе рос­пи­си поч­ти иден­тич­ны. Осо­бен­ность рос­пи­сей мас­тер­ской А. – ин­те­рес к пей­заж­ным под­роб­но­стям. Сре­ди со­хра­нив­ших­ся ваз – чер­но­фи­гур­ные (ам­фо­ра «Ге­ракл и Цер­бер», ГМИИ), крас­но­фи­гур­ные (ам­фо­ра «Ку­паю­щие­ся жен­щи­ны», Лувр, Па­риж), ис­пол­нен­ная в обе­их тех­ни­ках ам­фо­ра «Пи­рую­щий Ге­ракл» (ок. 530 до н. э.).

Вернуться к началу