Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

УО́ШБЁРН УОШБЕРН КАРЛТОН УОЛСИ

  • рубрика

    Рубрика: Образование

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 33. Москва, 2017, стр. 55

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: В. П. Лапчинская, H. В. Христофорова

УО́ШБЁРН, Уош­берн (Washburne) Карл­тон Уол­си (2.12.1889, Чи­ка­го, штат Ил­ли­нойс – 17.11.1968, Оке­мос, штат Ми­чи­ган), амер. пе­да­гог. Его школь­ны­ми учи­те­ля­ми бы­ли Дж. Дьюи и Ф. Пар­ке­ра. По­се­щал мед. ф-т Чи­каг­ско­го ун-та (1910). По­лу­чил сте­пень ба­ка­лав­ра (1912) в Стан­форд­ском ун-те (штат Ка­ли­фор­ния) и сте­пень д-ра пе­да­го­ги­ки (1918) в Ка­ли­фор­ний­ском ун-те. С 1919 су­пер­ин­тен­дант школ г. Уин­нет­ка (Вин­нет­ка; штат Ил­ли­нойс), где при­об­рёл из­вест­ность, раз­ра­бо­тав сис­те­му ин­ди­ви­дуа­ли­зи­ро­ван­но­го обу­че­ния «Вин­нет­ка-план», да­вав­шую воз­мож­ность ин­ди­ви­дуа­ли­зи­ро­вать темп и со­дер­жа­ние обу­че­ния. Свои взгля­ды на ор­га­ни­за­цию учеб­но­го про­цес­са из­ло­жил в кн. «Луч­шие шко­лы» («Better schools», 1928). В 1920–1930-х гг. изу­чал со­стоя­ние школь­но­го де­ла в стра­нах Азии, Ев­ро­пы и Юж. Аме­ри­ки. В 1943–49 ра­бо­тал в Ита­лии, уча­ст­вуя в ре­ор­га­ни­за­ции сис­тем школь­но­го об­ра­зо­ва­ния и де­фа­ши­за­ции итал. школ и раз­ра­бот­ке для них учеб­ни­ков.

Идеи У. о чёт­ком пла­ни­ро­ва­нии учеб­но­го про­цес­са, о раз­де­ле­нии про­грам­мы на отд. мел­кие еди­ни­цы, рас­по­ла­гаю­щие­ся в стро­гой ло­гич. по­сле­до­ва­тель­но­сти, ис­поль­зо­ва­ны в про­грам­ми­ро­ван­ном обу­че­нии.

Соч.: A living philosophy of education. N. Y., [1940]; What is progressive education? N. Y., [1952]; The world’s good: Education for world-mindedness. N. Y., 1954; Winnetka: The his­tory and significance of an educational experi­ment. Englewood Cliffs, 1963 (with S. P. Marland).

Лит.: Provisions for individual defferences, mar­king and promotion. Wash., 1933; Сremin L. A. The transformation of the school: Pro­gressi­vism i American education, 1876–1957. N. Y., 1964; Сonnell W. F. A history of educa­tion in the twentieth century world. N. Y., 1980.

Вернуться к началу