Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ПРОФЕССИОНА́ЛЬНОЕ ОБРАЗОВА́НИЕ

  • рубрика

    Рубрика: Образование

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 27. Москва, 2015, стр. 647

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Т. Ю. Ломакина

ПРОФЕССИОНА́ЛЬНОЕ ОБРАЗОВ А́­ НИЕ, фор­ми­ро­ва­ние проф. ком­пе­тен­ции со­от­вет­ст­вую­щих уров­ня и объ­ё­ма, по­зво­ляю­щих вес­ти проф. дея­тель­ность в оп­ре­де­лён­ной сфе­ре и/или вы­пол­нять ра­бо­ту по кон­крет­ным про­фес­сии или спе­ци­аль­но­сти. В РФ вы­де­ля­ют­ся сле­дую­щие уров­ни П. о.: сред­нее про­фес­сио­наль­ное об­ра­зо­ва­ние; выс­шее про­фес­сио­наль­ное об­ра­зо­ва­ние – ба­ка­лав­ри­ат (см. Ба­ка­лавр); спе­циа­ли­тет, ма­ги­ст­ра­ту­ра (см. Ма­гистр); под­го­тов­ка кад­ров выс­шей ква­ли­фи­ка­ции (ас­пи­ран­ту­ра, док­то­ран­ту­ра); до­пол­ни­тель­ное (не со­про­во­ж­да­ет­ся по­вы­ше­ни­ем уров­ня об­ра­зо­ва­ния). П. о. ре­ша­ет три взаи­мо­свя­зан­ные за­да­чи: по­вы­ше­ние об­щей куль­ту­ры на­се­ле­ния, соз­да­ние кад­ро­вых ре­сур­сов и их мо­дер­ни­за­ция. Сис­те­ма П. о. стро­ит­ся на ос­но­ве эко­но­мич. по­ли­ти­ки, на­прав­лен­ной на по­вы­ше­ние кон­ку­рент­ной спо­соб­но­сти, дос­ти­же­ние бо­лее пол­ной за­ня­то­сти на­се­ле­ния, обес­пе­че­ние проф. мо­биль­но­сти ра­бот­ни­ков в свя­зи с вне­д­ре­ни­ем но­вых тех­но­ло­гий и с учё­том сле­дую­щих об­ще­пе­да­го­гич. прин­ци­пов.

В нач. 21 в. сис­те­ма П. о. соз­да­ёт ус­ло­вия для не­пре­рыв­но­го об­ра­зо­ва­ния по­сред­ст­вом реа­ли­за­ции осн. и разл. до­пол­ни­тель­ных об­ра­зо­ват. про­грамм, пре­дос­тав­ле­ния воз­мож­но­сти од­но­вре­мен­но­го ос­вое­ния не­сколь­ких об­ра­зо­ват. про­грамм, а так­же учи­ты­ва­ет имею­щие­ся уро­вень об­ра­зо­ва­ния, ква­ли­фи­ка­цию и опыт прак­тич. дея­тель­но­сти при по­лу­че­нии об­ра­зо­ва­ния.

В Рос. Фе­де­ра­ции П. о. вклю­ча­ет обу­че­ние в сред­них спец. учеб­ных за­ве­де­ни­ях (на ба­зе пол­но­го или не­пол­но­го сред­не­го об­ра­зо­ва­ния) и в ву­зах (на ба­зе пол­но­го сред­не­го об­ра­зо­ва­ния), а так­же са­мо­об­ра­зо­ва­ние.

Лит.: Но­ви­ков А. М. Рос­сий­ское об­ра­зо­ва­ние в но­вой эпо­хе: Па­ра­док­сы на­сле­дия, век­то­ры раз­ви­тия. М., 2000; Ло­ма­ки­на Т. Ю., Сер­гее­ва М. Г. Ин­но­ва­ци­он­ная дея­тель­ность в про­фес­сио­наль­ном об­ра­зо­ва­нии. Курск, 2011; Ло­ма­ки­на Т. Ю. Не­пре­рыв­ное про­фес­сио­наль­ное об­ра­зо­ва­ние в ус­ло­ви­ях ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ст­ва: опыт, про­бле­мы, пу­ти реа­ли­за­ции // Про­бле­мы со­вре­мен­но­го об­ра­зо­ва­ния. 2011. № 5.

Вернуться к началу