Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ОТКРЫ́ТОЕ ОБРАЗОВА́НИЕ

  • рубрика

    Рубрика: Образование

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 24. Москва, 2014, стр. 657

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: В. Н. Лупанов

ОТКРЫ́ТОЕ ОБРАЗОВА́НИЕ, ком­плекс­ная и це­ло­ст­ная сис­те­ма обу­че­ния, ос­но­ван­ная на взаи­мо­дей­ст­вии учеб­ных уч­ре­ж­де­ний, цен­тров и вир­ту­аль­ных пред­ста­ви­тельств, ока­зы­ваю­щих об­ра­зо­ва­тель­ные ус­лу­ги разл. груп­пам на­се­ле­ния не­за­ви­си­мо от мес­та, вре­ме­ни и форм обу­че­ния на ос­но­ве но­вых со­ци­аль­но-об­ра­зо­ва­тель­ных тех­но­ло­гий. Совр. сис­те­ма О. о. пред­став­ля­ет со­бой со­во­куп­ность пе­да­го­гич., тех­нич., ин­фор­мац. и ор­га­ни­зац. под­хо­дов в об­ра­зо­ва­нии, обес­пе­чи­ваю­щих про­цесс обу­че­ния на ос­но­ве ком­пью­тер­но-опо­сре­до­ван­ной ком­му­ни­ка­ции. О. о. реа­ли­зу­ет­ся че­рез дис­тан­ци­он­ные об­ра­зо­ват. тех­но­ло­гии (см. Дис­тан­ци­он­ное обу­че­ние) с по­мо­щью ин­фор­мац.-об­ра­зо­ват. пор­та­лов – учеб­но-ме­то­дич. и про­грамм­но-тех­нич. ком­плек­сов, обес­пе­чи­ваю­щих дос­туп поль­зо­ва­те­ля к ин­фор­мац.-об­ра­зо­ват. ре­сур­сам.

Цель О. о. – соз­да­ние оп­ти­маль­ных ус­ло­вий для раз­ви­тия лич­но­сти ка­ж­до­го че­ло­ве­ка пу­тём не­пре­рыв­но­го об­ра­зо­ва­ния и по­вы­ше­ния сво­его проф. рос­та в ус­ло­ви­ях ин­фор­мац. об­ще­ст­ва. О. о. да­ёт воз­мож­ность не толь­ко вос­при­ни­мать ин­но­вац. тен­ден­ции из­вне со сто­ро­ны раз­ви­ваю­ще­го­ся об­ще­ст­ва, но и мо­дер­ни­зи­ро­вать тра­диц. фор­мы пре­по­да­ва­ния и управ­ле­ния об­ра­зо­ват. про­цес­сом, что спо­соб­ст­ву­ет вне­дре­нию в про­цесс обу­че­ния раз­но­об­раз­ных совр. ме­то­дик обу­че­ния и про­грамм, но­вых форм ор­га­ни­за­ции учеб­ной дея­тель­но­сти. Ин­но­вац. ме­то­ды обу­че­ния обес­пе­чи­ва­ют лич­но­ст­но-ори­ен­ти­ро­ван­ный под­ход в об­ра­зо­ва­нии, в т. ч. обу­че­ние по ин­ди­ви­ду­аль­ным, спе­ци­аль­но раз­ра­ба­ты­вае­мым для ка­ж­до­го отд. уче­ни­ка учеб­ным пла­нам и за­да­ни­ям с учё­том его ин­те­ре­сов и спо­соб­но­стей. Сис­те­ма О. о. по­зво­ля­ет не толь­ко не­пре­рыв­но обу­чать­ся, но и соз­да­ёт уни­каль­ную ин­фор­мац.-об­разо­ват. сре­ду для творч. раз­ви­тия лич­но­сти как уче­ни­ка, так и учи­те­ля, рас­кры­вая мно­го­об­ра­зие их воз­мож­но­стей с по­мо­щью со­ци­аль­ных се­тей и се­те­вых со­об­ществ.

Лит.: Лу­па­нов ВН. Ста­нов­ле­ние и раз­ви­тие сис­те­мы от­кры­то­го об­ра­зо­ва­ния в Рос­сии // Изв. Рос­сий­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го пе­да­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та им. А. И. Гер­це­на. 2007. Т. 9. № 42; он же. Ин­те­рак­тив­ные ви­део­кон­фе­рен­ции в сис­те­ме от­кры­то­го об­ра­зо­ва­ния: опыт, про­бле­мы и пер­спек­ти­вы // Дис­тан­ци­он­ное и вир­ту­аль­ное обу­че­ние. 2009. № 2; он же. Управ­ле­ние се­те­вы­ми взаи­мо­дей­ст­вия­ми об­ра­зо­ва­тель­ных уч­ре­ж­де­ний в сис­те­ме про­филь­но­го обу­че­ния на ос­но­ве дис­тан­ци­он­но­го обу­че­ния // Там же. 2010. № 5.

Вернуться к началу