Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ДАЙКОВЬЕ́Т

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 8. Москва, 2007, стр. 243

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: М. А. Сюннерберг

ДАЙКОВЬЕ́Т (Đại Cồ Việt), на­зва­ние вьетн. гос-ва в 969–1069. Бы­ло вве­де­но Динь Бо Ли­нем, объ­е­ди­нив­шим стра­ну по­сле пе­рио­да раз­дроб­лен­но­сти («эпо­ха 12 шы­куа­нов», 945–968) и про­воз­гла­сив­шим се­бя вуа – им­пе­ра­то­ром. С об­ра­зо­ва­ни­ем Д. по­сле ты­ся­че­лет­не­го пе­ре­ры­ва бы­ли воз­ро­ж­де­ны им­пер­ские при­тя­за­ния вьет­ских го­су­да­рей. Сто­ли­цей Д. до 1010 был г. Хоа­лы в го­ри­стой пров. Нинь­бинь, за­тем г. Тхан­лонг (ны­не Ха­ной). В 1-й пол. 11 в. за­вер­шил­ся про­цесс цен­тра­ли­за­ции Д. Его осн. адм. и фис­каль­ной еди­ни­цей бы­ла об­щи­на. При­ём чи­нов­ни­ков на служ­бу час­тич­но осу­ще­ст­в­лял­ся по­сред­ст­вом за­им­ст­во­ван­ной из Ки­тая сис­те­мы гос. эк­за­ме­нов. Власть пра­вя­ще­го слоя идео­ло­ги­че­ски обос­но­вы­ва­лась сфор­ми­ро­вав­шей­ся в 11 в. об­ще­вьет­ской син­кре­тич. ре­лиг. сис­те­мой, в ко­то­рой культ пред­ков и ме­ст­ные ре­лиг. ве­ро­ва­ния со­че­та­лись с вьет­ской фор­мой буд­диз­ма тхи­ен, сло­жив­шей­ся на ос­но­ве чань-буд­диз­ма, а так­же с кон­фу­ци­ан­ст­вом. В 1069 тре­тий им­пе­ра­тор из ди­на­стии Ли – Ли Тхань Тонг пе­ре­име­но­вал гос-во в Дай­вьет.

Лит.: Ис­то­рия Вьет­на­ма. М., 1983; Де­о­пик Д. В. Ис­то­рия Вьет­на­ма. М., 1994. Ч. 1; Đại cu’o’ng lịch su̓̕ Việt Nam. Hà Nội, 2001.

 

Вернуться к началу