ЭК МАТС
-
Рубрика: Театр и кино
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ЭК (Ek) Матс (р. 18.4.1945, Мальмё), швед. артист балета, хореограф, режиссёр. Сын актёра А. Эка и танцовщицы и хореографа Б. Кульберг. Учился танцу модерн в Стокгольме и Норрчёпинге, изучал театральное мастерство. В 1972 учился в Швед. академии балета. В 1966–1973 режиссёр Королевского драматич. театра и театра марионеток в Стокгольме. В 1973–74 артист труппы «Кульбергбалеттен», в 1974–75 – Нем. оперы на Рейне (Дюссельдорф). В 1976 дебютировал как хореограф («Денщик» на музыку Б. Бартока). В своих балетах синтезировал классич. технику, танец модерн, элементы кинорежиссуры и драматич. театра («Дом Бернарды» на сборную музыку, 1978; и др.). В 1980–81 в Нидерландском театре танца (Гаага). В 1981–93 артдиректор (до 1984 совм. с Кульберг) труппы «Кульбергбалеттен». Эмблемой хореографич. постмодернизма стали балеты «Жизель» А. Адана (1982) и «Кармен-сюита» Ж. Бизе – Р. К. Щедрина (1992). Среди др. постановок: «Весна священная» И. Ф. Стравинского (1984), «Лебединое озеро» (1987) и «Спящая красавица» (1996) П. И. Чайковского, балеты на музыку С. В. Рахманинова («Трава», 1987), С. Райха («Путешествие», 1991), А. Пярта («Соло для двоих», 1996), «Флэшквартета» («Квартира», 2000; в 2013 поставлен в ГАБТе), Н. Рёльке («Память», 2005), Л. ван Бетховена («Bye», 2011), Т. Альбинони («Топор», 2016). В Королевском драматич. театре поставил спектакли: «Дон Жуан» Мольера (1999), «Андромаха» Ж. Расина (2002), «Венецианский купец» У. Шекспира (2004), «Игра снов» (2006) и «Соната призраков» (2012) А. Стриндберга, «Вишнёвый сад» А. П. Чехова (2010) и др.; в Швед. королевской опере – «Орфей» К. В. Глюка (2007). В 2016 объявил о завершении карьеры.