Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ЭК МАТС

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 35. Москва, 2017, стр. 239

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. Г. Галайда

ЭК (Ek) Матс (р. 18.4.1945, Маль­мё), швед. ар­тист ба­ле­та, хо­рео­граф, ре­жис­сёр. Сын ак­тё­ра А. Эка и тан­цов­щи­цы и хо­ре­ог­ра­фа Б. Куль­берг. Учил­ся тан­цу мо­дерн в Сток­голь­ме и Норр­чё­пин­ге, изу­чал те­ат­раль­ное мас­тер­ст­во. В 1972 учил­ся в Швед. ака­де­мии ба­ле­та. В 1966–1973 ре­жис­сёр Ко­ролев­ско­го дра­ма­тич. те­ат­ра и те­ат­ра ма­рио­не­ток в Сток­голь­ме. В 1973–74 ар­тист труп­пы «Куль­берг­ба­лет­тен», в 1974–75 – Нем. опе­ры на Рей­не (Дюс­сель­дорф). В 1976 де­бю­ти­ро­вал как хо­рео­граф («Ден­щик» на му­зы­ку Б. Бар­то­ка). В сво­их ба­ле­тах син­те­зи­ро­вал клас­сич. тех­ни­ку, та­нец мо­дерн, эле­мен­ты ки­но­ре­жис­су­ры и дра­ма­тич. те­ат­ра («Дом Бер­нар­ды» на сбор­ную му­зы­ку, 1978; и др.). В 1980–81 в Ни­дер­ланд­ском те­ат­ре тан­ца (Гаа­га). В 1981–93 арт­ди­рек­тор (до 1984 совм. с Куль­берг) труп­пы «Куль­берг­балет­тен». Эмб­ле­мой хо­рео­гра­фич. пост­мо­дер­низ­ма ста­ли ба­ле­ты «Жи­зель» А. Ада­на (1982) и «Кар­мен-сюи­та» Ж. Би­зе – Р. К. Щед­ри­на (1992). Сре­ди др. по­ста­но­вок: «Вес­на свя­щен­ная» И. Ф. Стра­вин­ско­го (1984), «Ле­бе­ди­ное озе­ро» (1987) и «Спя­щая кра­са­ви­ца» (1996) П. И. Чай­ков­ско­го, ба­ле­ты на му­зы­ку С. В. Рах­ма­ни­но­ва («Тра­ва», 1987), С. Рай­ха («Пу­те­ше­ст­вие», 1991), А. Пяр­та («Со­ло для дво­их», 1996), «Флэш­квар­те­та» («Квар­ти­ра», 2000; в 2013 по­став­лен в ГАБТе), Н. Рёль­ке («Па­мять», 2005), Л. ван Бет­хо­ве­на («Bye», 2011), Т. Аль­би­но­ни («То­пор», 2016). В Ко­ро­лев­ском дра­ма­тич. те­ат­ре по­ста­вил спек­так­ли: «Дон Жу­ан» Моль­е­ра (1999), «Ан­дро­ма­ха» Ж. Ра­си­на (2002), «Ве­не­ци­ан­ский ку­пец» У. Шек­спи­ра (2004), «Иг­ра снов» (2006) и «Со­на­та при­зра­ков» (2012) А. Стринд­бер­га, «Виш­нё­вый сад» А. П. Че­хо­ва (2010) и др.; в Швед. ко­ро­лев­ской опе­ре – «Ор­фей» К. В. Глю­ка (2007). В 2016 объ­я­вил о за­вер­ше­нии карь­е­ры.

Лит.: D’Adamo A. M. Ek. Palermo, 2002.

Вернуться к началу