ТРЮФФО́ ФРАНСУА
-
Рубрика: Театр и кино
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ТРЮФФО́ (Truffaut) Франсуа (6.2.1932, Париж – 21.10.1984, Нёйи-сюр-Сен), франц. режиссёр. Не получив спец. образования, в 15 лет познакомился с А. Базеном, оказавшим заметное влияние на его творч. формирование. С 1953 выступал со статьями о кино. В 1954 поставил первый (короткометражный) ф. «Визит». В том же году опубликовал ст. «Об одной тенденции во французском кинематографе», ставшую теоретич. манифестом «новой волны». В 1957 основал кинокомпанию «Les Films du Carrosse» («Фильмы кареты», названную в честь ф. «Золотая карета» Ж. Ренуара). Этапным для Т. и «новой волны» стал ф. «400 ударов» (1959, пр. Мкф в Канне), в котором режиссёр вывел своё альтер эго, персонаж по имени Антуан Дуанель в исполнении актёра Ж. П. Лео, который затем, взрослея, участвовал в лентах «Любовь в 20 лет» (1962), «Украденные поцелуи» (1968), «Семейный очаг» (1970), «Сбежавшая любовь» (1979), образующих т. н. дуанелевский цикл и отражающих путь поколения 1960–70-х гг. – от бунтарства до превращения в обывателей. Герои Т. поэтичны и ранимы, его кинематограф отличается лирич. интонацией, но вместе с тем говорит о силе духа в следовании нравств. ориентирам («Стреляйте в пианиста», 1960; «Жюль и Джим», 1962; «451° по Фаренгейту», 1966; «Дикий ребёнок», 1970; «Карманные деньги», 1976). В 1973 вышел фильм о кинематографе «Американская ночь» (пр. «Оскар»). Среди др. фильмов: «Сорванцы» (1958), «История Адели Г.» (1975), «Последнее метро» (1980), «Соседка» (1981), «Весёленькое воскресенье» («Скорей бы воскресенье!»; 1983). Творчество Т., опиравшееся на традиц. романную форму, стало моделью т. н. срединного пути развития франц. кинематографа.