Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

УИ́ВЕР ДЖОН

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 32. Москва, 2016, стр. 717

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




УИ́ВЕР (Weaver) Джон (21.7.1673, Шрус­бе­ри – 24.9.1760, там же), англ. ба­лет­мей­стер и тео­ре­тик тан­ца. На­чи­нал как тан­цов­щик. Ста­вил ба­ле­ты в лон­дон­ском те­ат­ре «Дру­ри-Лейн» («Лю­бов­ные по­хо­ж­де­ния Мар­са и Ве­не­ры» на му­зы­ку Г. Сай­мон­дса и Ч. Фэр­бан­ка, 1717; «Миф об Ор­фее и Эв­ри­ди­ке», 1718; «Суд Па­ри­са», 1733). Пред­ше­ст­вен­ник Ф. Хиль­фер­дин­га и Ж. Ж. Но­вер­ра в об­лас­ти дей­ст­вен­но­го ба­ле­та: дра­ма­тур­гия в его по­ста­нов­ках вы­страи­ва­лась в тан­це, хо­рео­гра­фич. дра­мы об­ла­да­ли един­ст­вом дей­ст­вия, по­ступ­ки пер­со­на­жей бы­ли «вер­ны при­ро­де» и от­ве­ча­ли ло­ги­ке слож­ных ха­рак­те­ров. В сво­их тру­дах при­зы­вал дея­те­лей ба­ле­та к под­ра­жа­нию при­ро­де и ви­дел цен­ность ба­лет­но­го иск-ва в гар­мо­нии ме­ж­ду ком­по­зи­ци­ей и дви­же­ни­ем. Раз­де­ляя те­атр и та­нец на три ви­да – серь­ёз­ный, гро­те­ск­ный и сце­ни­че­ский (т. е. пан­то­ми­му), пред­по­чи­тал по­след­ний, объ­яс­няю­щий дей­ст­ви­ем весь сю­жет в це­лом, и счи­тал об­раз­цом ан­тич­ную пан­то­ми­му. Опе­ре­жая своё вре­мя, по­ла­гал так­же, что нет рез­ких гра­ниц ме­ж­ду пан­то­ми­мой и тан­цем, ибо все дви­же­ния, при со­вер­шен­ной тех­ни­ке, долж­ны быть свя­за­ны с оп­ре­де­лён­ным ха­рак­те­ром и чув­ст­вом.

Соч.: An essays towards an history of dancing... L., 1712; Anatomical and mechanical lectures upon dancing... L., 1721; The history of the mimes and pantomimes. L., 1728.

Лит.: Ralph R. The life and works of J. Weaver: an account of his life, writings and theatrical productions, with an annotated reprint of his complete publications. N. Y., 1985; Кра­сов­ская В. М. За­пад­но­ев­ро­пей­ский ба­лет­ный те­атр. От ис­то­ков до се­ре­ди­ны XVIII в. [2-е изд.]. СПб. [и др.], 2008.

Вернуться к началу