Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

УА́ЙЛДЕР БИЛЛИ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 32. Москва, 2016, стр. 640

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




УА́ЙЛДЕР (Wilder) Бил­ли (наст. имя и фам. Са­му­эль Виль­дер, Wilder) (22.6.1906, Су­ха, Ав­ст­ро-Венг­рия, ны­не Поль­ша – 27.3.2002, Бе­вер­ли-Хилс), амер. ре­жис­сёр. На­чи­нал как сце­на­рист (в 1929–1933 на нем. сту­ди­ях, с 1934 в США). Как ре­жис­сёр де­бю­ти­ро­вал ко­ме­ди­ей «Май­ор и ма­лют­ка» (1942). Ус­пех трил­ле­ра «Двой­ная стра­хов­ка» (1944) и пси­хо­ло­гич. дра­мы «По­те­рян­ный уи­кэнд» (1945, пр. «Ос­кар», пр. Мкф в Кан­не) вы­дви­ну­ли У. в чис­ло ве­ду­щих ре­жис­сё­ров Гол­ли­ву­да. Один из луч­ших филь­мов – пси­хо­ло­гич. дра­ма «Сан­сет буль­вар» (1950, пр. «Ос­кар»). В даль­ней­шем соз­да­вал пре­им. лёг­кие ко­ме­дии с креп­ко вы­стро­ен­ным сю­же­том и бле­стя­щим ак­тёр­ским ан­самб­лем: «Саб­ри­на» (1954), «Зуд седь­мо­го го­да» (1955), «Не­ко­то­рые лю­бят по­го­ря­чее» (1959, в отеч. про­ка­те «В джа­зе толь­ко де­вуш­ки»), «Квар­ти­ра» (1960, пр. «Ос­кар»), «Неж­ная Ир­ма» (1963), «Пер­вая по­ло­са» (1974). Сре­ди др. филь­мов: «Им­пе­ра­тор­ский вальс» (1948), «Боль­шой кар­на­вал» (1951, пр. Мкф в Ве­не­ции), «Ла­герь для во­ен­но­плен­ных № 17» (1953), «Сви­де­тель об­ви­не­ния» (1957), «Пе­че­нье с пред­ска­за­ни­ем» (1966), «Ча­ст­ная жизнь Шер­ло­ка Хол­мса» (1970), «Аван­ти!» (1972), «Фе­до­ра» (1978), «При­ятель» (1981).

Лит.: Madsen A. B. Wilder. L., 1968; Wood T. The bright side of B. Wilder, primarily. Garden City, 1970; Zolotow M. B. Wilder in Hollywood. N. Y., 1977; Jacobs J. B. Wilder. P., 1988; Sikov E. On Sunset Boulevard: The life and times of B. Wilder. N. Y., 1998; Hopp G. B. Wilder. Köln; L., 2003; Phillips G. D. Some like it Wilder. Lexington, 2010.

Вернуться к началу