Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ТРИ́ЕР ЛАРС ФОН

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 32. Москва, 2016, стр. 395

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. С. Плахов

ТРИ́ЕР (Trier) Ларс фон (наст. имя и фам. Ларс Три­ер) (р. 30.4.1956, Ко­пен­га­ген), дат. ре­жис­сёр. В 1983 окон­чил Нац. дат. ки­но­шко­лу. Соз­дан­ные под влия­ни­ем нем. ро­ман­тиз­ма, Л. Вис­кон­ти и Ан­д­рея А. Тар­ков­ско­го филь­мы «Эле­мент пре­сту­п­ле­ния» (1984, пр. Мкф в Кан­не), «Эпи­де­мия» (1987) и «Ев­ро­па» (1991), от­ли­чав­шие­ся мрач­ной де­ка­дент­ской атмо­сфе­рой, со­ста­ви­ли «по­ста­по­ка­лип­ти­че­скую три­ло­гию». В 1992 сре­ди ос­но­ва­те­лей ки­но­ком­па­нии «Zen­tro­pa» (Ви­дов­ре, близ Ко­пен­га­ге­на). Ус­пех при­нёс па­ро­дий­ный те­ле­се­ри­ал «Ко­ро­лев­ст­во» (1994). В 1995 в Па­ри­же пред­ста­вил ма­ни­фест «Дог­ма 95» (совм. с дат. реж. Т. Вин­тер­бер­гом), от­стаи­вав­ший воз­мож­ность ак­ту­аль­но­го ма­ло­бюд­жет­но­го ки­но без «звёзд» и ут­вер­ждав­ший «но­вый реа­лизм» че­рез воз­вра­ще­ние к ис­то­кам ки­не­ма­то­гра­фа. Про­грамм­ная лен­та с шо­ки­рую­щи­ми сек­су­аль­ны­ми сце­на­ми «Идио­ты» (1998) – ис­то­рия мо­ло­дых лю­дей, пы­таю­щих­ся пре­одо­леть об­ществ. та­бу. Раз­ви­ва­ясь, ки­не­ма­то­граф Т. со­че­та­ет по­стмо­дер­низм, жан­ро­вые и ав­тор­ские по­ис­ки: «Рас­се­кая вол­ны» (1996, пр. Мкф в Кан­не), «Тан­цую­щая в тем­но­те» (2000, гл. пр. Мкф в Кан­не), «Дог­вилль» (2003), «Ман­дер­лей» (2005). В кон. 2000-х гг. соз­дал три­ло­гию, объ­еди­няю­щую бо­го­борч. идеи и скеп­сис по по­во­ду раз­ви­тия ци­ви­ли­за­ции: «Ан­ти­христ» (2009; «ан­ти­приз» Мкф в Кан­не), «Ме­лан­хо­лия» (2010; на Мкф в Кан­не Т. за не­кор­рект­ные вы­ска­зы­ва­ния объ­яв­лен пер­со­ной нон гра­та), «Ним­фо­ман­ка» (2013).

Лит.: Пла­хов А. С. Л. фон Три­ер. Ки­не­ма­то­граф как ре­ли­гия без мо­ра­ли // Пла­хов А. С. Все­го 33: Звез­ды ми­ро­вой ки­но­ре­жис­су­ры. Вин­ни­ца, 1999; он же. Л. фон Три­ер // Пла­хов А. С. Ре­жис­се­ры на­стоя­ще­го. СПб., 2008. Т. 2: Ра­ди­ка­лы и ми­ни­ма­ли­сты; Badley L. L. von Trier. Urbana, 2010; Тор­сен Н. Л. фон Три­ер: Ме­лан­хо­лия ге­ния: Жизнь, филь­мы, фо­бии. М., 2013; До­лин А. Л. фон Три­ер: Кон­троль­ные ра­бо­ты. 2-е изд. М., 2014.

Вернуться к началу