Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

СО́РДИ АЛЬБЕРТО

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 30. Москва, 2015, стр. 712-713

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




СО́РДИ (Sordi) Аль­бер­то (15.6.1920, Рим – 25.2.2003, там же), итал. ак­тёр, ре­жис­сёр. Один из круп­ней­ших ко­ми­ков итал. эк­ра­на. В ки­но с 1937. Ис­тин­ную при­ро­ду его да­ро­ва­ния от­крыл Ф. Фел­ли­ни («Бе­лый шейх», «Ма­мень­ки­ны сын­ки»). Лейт­мо­тив С. – бес­смыс­лен­ность стрем­ле­ний его ге­роя, со­че­таю­ще­го экс­пан­сив­ность с вя­ло­стью. Са­мые зна­чи­тель­ные из сво­их тра­ги­ко­мич. ро­лей соз­дал в филь­мах В. Де Си­ки «Страш­ный суд» и «Бум». Сре­ди др. филь­мов: «Все по до­мам», «За­дер­жан­ный в ожи­да­нии су­да» (пр. Мкф в Зап. Бер­ли­не), «Мел­кий, мел­кий бур­жуа», «Ску­пой», «Ро­ман мо­ло­до­го бед­ня­ка». По­ста­вил филь­мы: «Лон­дон­ский ту­ман» (1966), «Италь­я­нец в Аме­ри­ке» (1967), «Все­об­щее чув­ст­во сты­да» (1976), «Я знаю, что ты зна­ешь, что я знаю» (1982), «Не­стор, по­след­няя гон­ка» (1994) и др. Со­ав­тор сце­на­ри­ев сво­их филь­мов. Спец. пре­мии Мкф в Мо­ск­ве (1983) и Ве­не­ции (1995) за вклад в ки­но­ис­кус­ст­во.

Лит.: Ко­ми­ки ми­ро­во­го эк­ра­на. М., 1966; Ли­ви Г. А. Сор­ди. М., 1971; Governi G. A. Sordi. Roma, 2010.

Вернуться к началу