РОССЕЛЛИ́НИ РОБЕРТО
-
Рубрика: Театр и кино
-
Скопировать библиографическую ссылку:
РОССЕЛЛИ́НИ (Rossellini) Роберто (8.5.1906, Рим – 3.6.1977, там же), итал. кинорежиссёр, один из основоположников неореализма. В 1930-х гг. учился в Высшей технич. школе. Начинал как документалист-любитель («Подводная фантазия», 1936; «Послеполуденный отдых фавна», 1937). Манифестом неореализма стал ф. «Рим – открытый город» (1945, пр. Мкф в Канне), в котором приверженность Р. документализму сочеталась с героич. патетикой. События итал. Движения Сопротивления легли в основу фильмов «Пайзá» (1946, пр. Мкф в Венеции), «Генерал Делла Ровере» (1959, пр. Мкф в Венеции), «В Риме была ночь» (1960, пр. Мкф в Карлови-Вари). Тема нравств. деградации, связанной с обществ. спадом 1940-х гг., отражена в картинах «Германия, год нулевой», «Машина, убивающая плохих» (обе 1948) и «Где свобода?» (1954). Поставил фильмы с участием И. Бергман (жена Р. в 1950–57): «Стромболи, земля Божья» (1950), «Европа-51» (1952), «Путешествие в Италию» (1954) и др. Среди др. фильмов: «Любовь» (1948), «Франциск, менестрель божий» (1950), «Да здравствует Италия» и «Ванина Ванини» (оба 1961), «Мессия» (1975), документальный ф. «Центр имени Жоржа Помпиду» (1977). На ТВ снял ряд фильмов о выдающихся историч. личностях («Сократ», 1971; «Блез Паскаль», 1972; «Декарт», 1973; «Кир II», 1975).