Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

РА́ДИН НИКОЛАЙ МАРИУСОВИЧ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 28. Москва, 2015, стр. 138

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




РА́ДИН (наст. фам. Ка­зан­ков) Ни­ко­лай Ма­риу­со­вич [3(15).12.1872, С.-Пе­тер­бург – 24.8.1935, Мо­ск­ва], рос. ак­тёр, ре­жис­сёр, засл. арт. Рес­пуб­ли­ки (1925). Внук М. И. Пе­ти­па. В 1900 окон­чил С.-Пе­терб. ун-т. На сце­не с 1902. В 1903–1908 в моск. Те­ат­ре Кор­ша, за­тем в про­вин­ции. В 1914–18 в моск. Те­ат­ре Су­ходоль­ских. В 1918–32 (с пе­ре­ры­ва­ми) в Моск. дра­ма­тич. те­ат­ре (быв. Те­атр Кор­ша, в 1918–24 и 1925–27 худ. рук.). Тех­ни­че­ски безу­преч­ная иг­ра Р. от­ли­ча­лась тон­ким юмо­ром, без­уко­риз­нен­ным вку­сом, пла­стич. вы­ра­зи­тель­но­стью, бле­стя­щим мас­тер­ст­вом диа­ло­га: лорд Го­ринг («Иде­аль­ный муж» О. Уай­ль­да), граф Аль­ма­ви­ва («Же­нить­ба Фи­га­ро» П. Бо­мар­ше), Хиг­гинс («Пиг­ма­ли­он» Б. Шоу), Си­ра­но («Си­ра­но де Бер­же­рак» Э. Рос­та­на), Дон Жу­ан и Тар­тюф в од­но­им. ко­ме­ди­ях Моль­е­ра. В 1932–1935 в моск. Ма­лом те­ат­ре: Звез­дин­цев («Пло­ды про­све­ще­ния» Л. Н. Тол­сто­го), Бо­лин­гб­рок («Ста­кан во­ды» Э. Скри­ба), За­хар Бар­дин («Вра­ги» М. Горь­ко­го) и др. Сре­ди по­ста­но­вок: «Ре­мес­ло гос­по­ди­на Кю­ре» К. Во­тей­ля (1927), «Бо­ло­то» М. Пань­о­ля и П. Ни­вуа (1929), «Циа­ни­стый ка­лий» Ф. Воль­фа (1931). В ки­но с 1915 (Не­хлю­дов – «Ка­тю­ша Мас­ло­ва», ар­хи­епи­скоп Ре – «Ма­рио­нет­ки», и др.).

Лит.: Ду­ры­лин С. Н. Н. М. Ра­дин. М.; Л., 1941; Н. М. Ра­дин. М., 1965.

Вернуться к началу