МАРЕ́Н МАРЭН МЭГИ
-
Рубрика: Театр и кино
-
Скопировать библиографическую ссылку:
МАРЕ́Н, Марэн (Marin) Маги (Мэги) (р. 2.6.1951, Тулуза), французская танцовщица, хореограф. Одна из самых ярких представительниц «нового французского танца» (Nouvelle danse française). Обучалась классическому танцу в консерватории в Тулузе, затем в Париже у Н. Вырубовой. В конце 1960-х гг. артистка балета Страсбурской оперы. С 1970 в школе «Мудра» в Брюсселе, где её учителями стали М. Бежар и К. Карлсон. В 1974 М. среди создателей группы театрального исследования «Шандра» в Брюсселе. С 1974 солистка «Балета 20 века» под руководством Бежара, где в 1976 дебютировала как хореограф, поставив балет «Yu-ku-ri» на музыку А. Луафи. В том же году покинула труппу. В 1978 совместно с Д. Амбашем основала «Балле театр де ль'Арк» (Ballet Théâtre de l’Arche) (с 1981 в Кретее, с 1984 «Компания Маги Марен»). Одна из ключевых работ М. – «May B» по мотивам творчества С. Беккета на музыку Ф. Шуберта, Ж. де Бенша, Г. Брайерса (1981, Муниципальный театр Анже), где наметились основные черты её стиля: синтез театра и танца, нестандартное прочтение знакомых тем, гротесковые, порой карикатурные образы. Мировое признание принесла постановка «Золушки» С. С. Прокофьева (1985, Лионская опера). В 1985 труппа М. была преобразована в Национальный хореографический центр Кретея и Валь-де-Марна. В результате многолетнего сотрудничества с композитором Д. Мариоттом для различных театров мира М. создала спектакли: «Кора» (1991), «Ай Диос» и «Сделано во Франции» (оба 1992), «Ватерзой» (1993), «Рам Дам» (1995), «Soliloque (соло)» (1995), «Так сказать (трио)», «Будь что будет (квартет)» и «Во что бы то ни было (квинтет)» (все 1999), «Аплодисменты несъедобны» (2002), «Умвельт» (2004), «Турба» (2007), «Описание боя» (2009), «Ноктюрн» (2012) и др. Среди постановок: «Вавилон Вавилон» на музыку Г. Малера (1982, Анже), «Жалео» на музыку фламенко (1983, Группа исследования хореографии при Парижской опере), «Гименей» на сборную музыку (1984) и «И что это мне даёт» на сборную музыку (1989) для Авиньонского фестиваля, «Маленькие буржуа – семь смертных грехов» К. Вайля и Б. Барраса (1987) и «Коппелия» Л. Делиба (1993) в Лионской опере, «Зингшпиль» («Театр де ля сите интернасьональ», Париж) и «BiT» Ш. Обри (театр «Гаррон», Тулуза, обе 2014).
В 1997 М. организовала близ Лиона творческий центр «Рамдам», где молодые артисты получали возможность свободного поиска новых путей в хореографии. В 1998 из Кретея труппа переехала в пригород Лиона, получив название «Компания Маги Марен/Национальный хореографический центр Рийё-ла-Пап». В 2006 в лионском пригороде Ла-Виллет компания получила новое здание, став одним из крупнейших национальных хореографических центров во Франции. В 2007 М. открыла образовательную программу для танцовщиков в Университете Лион-2. В 2011 труппа отделилась от «Национального хореографического центра Рийё-ла-Папра», с 2012 в Тулузе, с 2015 в местечке Сент-Фуа-ле-Лион.