Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ЛА́НГХОФФ МАТТИАС

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 16. Москва, 2010, стр. 654

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




ЛА́НГХОФФ (Langhoff) Мат­ти­ас (р. 9.5.1941, Цю­рих), нем. ре­жис­сёр. Сын ак­тё­ра и ре­жис­сё­ра В. Ланг­хоф­фа, в 1934 эмиг­ри­ро­вав­ше­го из Гер­ма­нии в Швей­ца­рию, а по воз­вра­ще­нии в 1945 воз­главив­ше­го «Дой­чес теа­тер» в Бер­ли­не (с 1946). Л. по­се­щал ре­пе­ти­ции Б. Брех­та и в 1961 всту­пил в труп­пу «Бер­ли­нер ан­самбль» в ка­че­ст­ве ас­си­стен­та ре­жис­сё­ра. При под­держ­ке Е. Вай­гель в 1963 осу­ще­ст­вил пер­вую зна­чит. по­ста­нов­ку – «Ма­лень­кий Ма­ха­го­ни» по Брех­ту и К. Вай­лю. Ста­вил спек­так­ли в бер­лин­ском «Фол­кс­бю­не», за­тем в Гам­бур­ге, Же­не­ве, Рот­тер­да­ме, Бо­ху­ме. На про­тя­же­нии мн. лет со­труд­ни­чал с Х. Мюл­лером (ста­вил его пье­сы «Про­ме­тей», «Бит­ва», «Трак­тор», «Эдип-ти­ран» и др.). В 1978 по­ки­нул ГДР, жил в ФРГ, позд­нее в Швей­ца­рии и Фран­ции. В 1988–91 воз­глав­лял те­атр «Ви­ди-Ло­зан», в 1992–93 – «Бер­ли­нер ан­самбль». В 1998 ос­но­вал в Па­ри­же теат­раль­ную ком­па­нию «Рум­пель-Пум­пель». Пе­ре­ос­мыс­ли­вая ев­роп. ис­то­рич. и куль­тур­ный опыт, Л. ис­поль­зу­ет в сво­их спек­так­лях эле­мен­ты экс­прес­сио­низ­ма, ели­за­ве­тин­ско­го те­ат­ра, ро­ман­тиз­ма, да­да­из­ма, со­циа­ли­стич. реа­лиз­ма и др. Сре­ди по­ста­но­вок: «Ко­роль Лир» У. Шек­спи­ра (1986, Афи­ны), «Фре­кен Жю­ли» А. Стринд­бер­га (1988, Же­не­ва), «Лю­бовь под вя­за­ми» Ю. О’Нила (1992, Ренн), «Ри­чард III» Шек­спи­ра (1995, Авинь­он), «Тро­ян­ки» Ев­ри­пи­да (1998, Нан­тер), «Ре­ви­зор» Н. В. Го­го­ля (1999, Ренн), «Квар­тет» Х. Мюл­ле­ра (2005, «Рум­пель-Пум­пель» совм. с др.). Офи­цер ор­де­на По­чёт­но­го ле­гио­на (1993).

Лит.: Pidoux J.-Y. Langhoff à Lausanne: l’oura­gan lent. Bâle, 1994.

Вернуться к началу