Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

МАЛЬ ЛУИ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 18. Москва, 2011, стр. 677-678

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Кадр из фильма «До свидания, дети». 1987.

МАЛЬ (Malle) Луи (30.10.1932, Тю­ме­ри – 23.11.1995, Бе­вер­ли-Хилс, США), франц. ки­но­ре­жис­сёр. Учил­ся в Сор­бон­не (кон. 1940-х гг.) и Выс­шей ки­но­шко­ле (IDHEC; нач. 1950-х гг.) в Па­ри­же. Де­бю­ти­ро­вал ко­рот­ко­мет­раж­ны­ми филь­ма­ми «Род­ник Во­клю­за» (1953) и «Стан­ция 307» (1955). Был ас­си­стен­том Р. Брес­со­на («При­го­во­рён­ный к смер­ти бе­жал», 1956, пр. Мкф в Кан­не). Вме­сте с Ж. И. Кус­то снял ф. «В ми­ре без­мол­вия» (1956, Гл. пр. Мкф в Кан­не). Пер­вые пол­но­мет­раж­ные филь­мы М. – пси­хо­ло­гич. де­тек­тив «Лифт на эша­фот» (1957) и кри­ти­кую­щий бур­жу­аз­ные нра­вы ф. «Лю­бов­ни­ки» (1958, пр. Мкф в Ве­не­ции). Ф. «Ча­ст­ная жизнь» (1962) рас­ска­зы­ва­ет о дра­ме ки­но­звез­ды, став­шей жерт­вой собств. по­пу­ляр­но­сти. Внутр. дра­ма че­ло­ве­ка, об­на­ру­жив­ше­го пус­то­ту и ник­чём­ность сво­его су­ще­ст­во­ва­ния, – центр. те­ма ф. «Блу­ж­даю­щий ого­нёк» (1963, пр. Мкф в Ве­не­ции). Ге­рой са­ти­рич. ко­ме­дии «Вор» (1967) – со­стоя­тель­ный че­ло­век, став­ший проф. взлом­щи­ком. Один из пред­ста­ви­те­лей франц. «но­вой вол­ны», в ре­жис­су­ре М. в це­лом при­дер­жи­вал­ся тра­диц. форм пси­хо­ло­гич. дра­мы, от­сту­пив от них лишь в па­ро­дий­ной ко­ме­дии «За­зи в мет­ро» (1960), где сде­ла­на по­пыт­ка най­ти ки­не­ма­то­гра­фич. во­пло­ще­ние по­эти­ки аб­сур­да, и в ко­ме­дии «Ви­ва, Ма­рия!» (1965). Об­ра­тив­шись к до­ку­мен­таль­но­му ки­но, М. снял филь­м «Каль­кут­та» (1969), а так­же «Пло­щадь Рес­пуб­ли­ки» (1972) и «Че­ло­веч­но, слиш­ком че­ло­веч­но» (1973) – оба с Ф. Мош­ко­ви­чем. Ф. «Ла­комб Люсь­ен» (1974), рас­сказ о слож­ных пси­хо­ло­гич. мо­ти­вах, за­ста­вив­ших кре­сть­ян­ско­го пар­ня со­труд­ни­чать с фа­ши­ст­ски­ми ок­ку­пан­та­ми, под­верг­ся кри­ти­ке во франц. прес­се за ис­ка­же­ние ро­ли на­ро­да в Дви­же­нии Сопро­тив­ле­ния. С 1977 М. мно­го ра­бо­тал в США. Сре­ди др. филь­мов: «Серд­це­бие­ние» (1971), «Пре­ле­ст­ный ре­бёнок» (1977, пр. Мкф в Кан­не), «Ат­лан­тик-Си­ти» (1980, гл. пр. Мкф в Ве­не­ции), «По­обе­даю с Ан­д­ре» (1982), «До сви­да­ния, де­ти» (1987, гл. пр. Мкф в Ве­не­ции), «Ва­ня с 42-й ули­цы» (1994). Вы­сту­пал так­же как опе­ра­тор, про­дю­сер, ак­тёр. М. по­свя­щён до­ку­мен­таль­ный ф. «Луи Маль – фран­цуз­ский ки­не­ма­то­гра­фист» (2002).

Соч.: Le souffle au cœur. P., 1971; Malle on Malle. L., 1993.

Лит.: Бо­жо­вич В. О «Но­вой вол­не» во фран­цуз­ском ки­но // Во­про­сы ки­но­ис­кус­ст­ва. М., 1964. Вып. 8; Chapier H. L. Malle. P., 1966; Bil­lard P. L. Malle, le rebelle solitaire. P., 2003; Frey H. L. Malle. Manchester, 2004; Sou­thern N., Weissgerber J. The films of L. Malle: A critical analysis. Jefferson, 2006.

Вернуться к началу