МАЛЬ ЛУИ
-
Рубрика: Театр и кино
-
Скопировать библиографическую ссылку:
МАЛЬ (Malle) Луи (30.10.1932, Тюмери – 23.11.1995, Беверли-Хилс, США), франц. кинорежиссёр. Учился в Сорбонне (кон. 1940-х гг.) и Высшей киношколе (IDHEC; нач. 1950-х гг.) в Париже. Дебютировал короткометражными фильмами «Родник Воклюза» (1953) и «Станция 307» (1955). Был ассистентом Р. Брессона («Приговорённый к смерти бежал», 1956, пр. Мкф в Канне). Вместе с Ж. И. Кусто снял ф. «В мире безмолвия» (1956, Гл. пр. Мкф в Канне). Первые полнометражные фильмы М. – психологич. детектив «Лифт на эшафот» (1957) и критикующий буржуазные нравы ф. «Любовники» (1958, пр. Мкф в Венеции). Ф. «Частная жизнь» (1962) рассказывает о драме кинозвезды, ставшей жертвой собств. популярности. Внутр. драма человека, обнаружившего пустоту и никчёмность своего существования, – центр. тема ф. «Блуждающий огонёк» (1963, пр. Мкф в Венеции). Герой сатирич. комедии «Вор» (1967) – состоятельный человек, ставший проф. взломщиком. Один из представителей франц. «новой волны», в режиссуре М. в целом придерживался традиц. форм психологич. драмы, отступив от них лишь в пародийной комедии «Зази в метро» (1960), где сделана попытка найти кинематографич. воплощение поэтики абсурда, и в комедии «Вива, Мария!» (1965). Обратившись к документальному кино, М. снял фильм «Калькутта» (1969), а также «Площадь Республики» (1972) и «Человечно, слишком человечно» (1973) – оба с Ф. Мошковичем. Ф. «Лакомб Люсьен» (1974), рассказ о сложных психологич. мотивах, заставивших крестьянского парня сотрудничать с фашистскими оккупантами, подвергся критике во франц. прессе за искажение роли народа в Движении Сопротивления. С 1977 М. много работал в США. Среди др. фильмов: «Сердцебиение» (1971), «Прелестный ребёнок» (1977, пр. Мкф в Канне), «Атлантик-Сити» (1980, гл. пр. Мкф в Венеции), «Пообедаю с Андре» (1982), «До свидания, дети» (1987, гл. пр. Мкф в Венеции), «Ваня с 42-й улицы» (1994). Выступал также как оператор, продюсер, актёр. М. посвящён документальный ф. «Луи Маль – французский кинематографист» (2002).