БРЕССО́Н РОБЕР
-
Рубрика: Театр и кино
-
-
Скопировать библиографическую ссылку:
БРЕССО́Н (Bresson) Робер (25.9.1901, Бромон-Ламот, деп-т Пюи-де-Дом – 18.12.1999, Париж), франц. кинорежиссёр, сценарист. Один из лидеров европ. авторского кино. Получил лит. и филос. образование, профессионально занимался живописью. В 1934 дебютировал ф. «Дела общественные». Уже в первых значит. работах проявилось стремление к углублённо-философичному анализу нравственных коллизий: «Ангелы греха» (1943), «Дамы Булонского леса» (1945, сценарий Ж. Кокто). Сквозные темы Б. – борьба добра и зла, искупление и наказание. Тяготел к серьёзной лит. основе – от ср.-век. франц. романов до произведений Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого. Задачу киноискусства видел в выражении метафизич., сущностных сторон бытия, находящих лишь опосредованное воплощение в видимом поведении людей; стремился к упрощению игры актёров, рассматривая их как «модели» для осуществления режиссёрского замысла. Изобразит. стилистику Б. характеризовали аскетичная строгость, демонстративный отказ от традиц. приёмов экранной выразительности, в его представлении связанной с театральными штампами. Триумфом стала экранизация одноим. романа Ж. Бернаноса «Дневник сельского священника» (1950, пр. Мкф в Венеции и др.). Среди значит. фильмов Б. также: «Приговорённый к смерти бежал» (1956, пр. Мкф в Канне), «Карманник» (1959), «Процесс Жанны д’Арк» (1962, пр. Мкф в Канне), «Наудачу, Бальтазар» (1966), «Мушетта» (1967, пр. Мкф в Канне), «Кроткая» (1969, пр. Мкф в Сан-Себастьяне), «Ланселот Озёрный» (1974, пр. Мкф в Канне), «Вероятно, дьявол» (1977, пр. Мкф в Зап. Берлине), «Деньги» (1983, Большая пр. за творчество Мкф в Канне). Выступал как сценарист своих фильмов.