Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

КО́РШУНОВЫ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    Электронная версия

    2018 год

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




В. И. Коршунов в роли Бориса Годунова («Царь Фёдор Иоаннович» А. К. Толстого). Государственный академический Малый театр

КО́РШУНОВЫ, се­мья рос. дея­те­лей те­ат­ра. Вик­тор Ива­но­вич (24.11.1929, Мо­ск­ва) – 17.4.2015, там же), рос. ак­тёр, ре­жис­сёр, нар. арт. СССР (1984). Муж Е. И. Елан­ской. С 1951, по окон­ча­нии Шко­лы-сту­дии МХАТ (курс А. М. Ка­ре­ва), в Моск. те­ат­ре транс­пор­та (Вась­ка-Око­рок – «Бро­не­по­езд 14-69» В. В. Ива­но­ва и др.). С 1952 в Ма­лом те­ат­ре, с 1985 ди­рек­тор, в 1998–2009 ген. ди­рек­тор. Ро­ли: Ры­ба­ков-сын («Иван Ры­ба­ков» В. М. Гу­се­ва), Жа­дов («До­ход­ное ме­сто» А. Н. Ост­ров­ско­го), Мол­ча­лин («Го­ре от ума» А. С. Гри­бое­до­ва), Влас и Су­слов («Дач­ни­ки» М. Горь­ко­го), Ра­ба­чёв («Све­тит, да не гре­ет» Ост­ров­ско­го и Н. Я. Со­ловь­ё­ва), Алек­сей («Оп­ти­ми­сти­че­ская тра­ге­дия» В. В. Виш­нев­ско­го), Бо­рис Го­ду­нов («Царь Фё­дор Ио­ан­но­вич» и «Царь Бо­рис» А. К. Тол­сто­го), Ко­ва­лёв («Ве­черний свет» А. Н. Ар­бу­зо­ва), Ни­ки­тин («Бе­рег» по Ю. В. Бон­да­ре­ву), Ло­па­хин («Виш­нё­вый сад» А. П. Че­хо­ва), Мар­тин («Ут­рен­няя фея» А. Ка­со­ны), Глу­мов, Чу­гу­нов («На вся­ко­го муд­ре­ца до­воль­но про­сто­ты», «Вол­ки и ов­цы» Ост­ровско­го), Яков Мая­кин («Фо­ма Гор­деев» по Горь­ко­му), Дер­во­ед («Ря­до­вые» А. А. Ду­да­ре­ва), Иван («Иван» А. И. Куд­ряв­це­ва), Пётр I («Царь Пётр и Алек­сей» Ф. Н. Го­рен­штей­на), Со­рин («Чай­ка» Че­хо­ва), Гус­тав Ва­са («Ко­роль Гус­тав Ва­са» А. Стринд­бер­га) и др. Сце­нич. об­ра­зы, соз­дан­ные К., мас­штаб­ны, со­ци­аль­но зна­чи­мы. По­ста­вил спек­так­ли: «Кол­ле­ги» по В. П. Ак­сё­но­ву (1962, совм. с Б. А. Ба­боч­ки­ным), «Че­ло­век бро­са­ет якорь» И. А. Ка­су­мо­ва (1966) и др. Сни­мал­ся в филь­мах: «Пер­вые радо­сти», «Не­обык­но­вен­ное ле­то», «По тон­ко­му льду», «Со­ро­ка-во­ров­ка», «Удар, ещё удар», «Кор­пус ге­не­ра­ла Шуб­ни­ко­ва», т/ф «Серд­це Бо­ни­ву­ра» и др. С 1954 пре­по­да­вал в Выс­шем те­ат­раль­ном уч-ще им. М. С. Щеп­ки­на, проф. (с 1973). Сре­ди уче­ни­ков: Н. И. Кор­ни­ен­ко, Э. Е. Мар­це­вич, С. А. Люб­шин.

Сын В. И. Кор­шу­но­ва и Е. И. Елан­ской – Алек­сандр Вик­то­ро­вич (р. 11.2.1954, Мо­ск­ва), рос. ак­тёр, ре­жис­сёр, нар. арт. РФ (1999). С 1975, по окон­ча­нии Шко­лы-сту­дии МХАТ (курс В. К. Мо­ню­ко­ва), в Но­вом дра­ма­тич. те­ат­ре, с 1984 в Ма­лом те­ат­ре. Ро­ли: Шу­бин («На­ка­ну­не» по И. С. Тур­ге­не­ву), Мит­ро­фан («Не­до­росль» Д. И. Фон­ви­зи­на), Пе­тя Тро­фи­мов, Тре­п­лев («Виш­нёвый сад», «Чай­ка» А. П. Че­хо­ва), Ковь­ель («Ме­ща­нин во дво­рян­ст­ве» Моль­е­ра), Гав­ри­ло, Еле­ся, Мур­за­вец­кий («Го­ря­чее серд­це», «Не бы­ло ни гро­ша, да вдруг ал­тын», «Вол­ки и ов­цы» А. Н. Ост­ров­ско­го), Бо­рис Го­ду­нов («Смерть Ио­ан­на Гроз­но­го» А. К. Тол­сто­го), принц Эрик («Ко­роль Гус­тав Ва­са» А. Стринд­бер­га), Егор («Де­ти Солн­ца» М. Горь­ко­го). По­ста­вил спек­так­ли: «Чу­да­ки» Горь­ко­го (1996, сыг­рал роль Кон­стан­тина Мас­та­кова), «Пу­чи­на» (2001, сыграл роль Ки­сель­ни­ко­ва), «Тру­до­вой хлеб» (1998, сыграл роль Ко­прова), «Бед­ность не по­рок» (2006) Ост­ров­ско­го, и др. С 1983 со­труд­ни­ча­ет с те­ат­ром «Сфе­ра» под рук. Елан­ской (с 2014 возглавляет театр). Ро­ли: Мак­су­дов («Те­ат­раль­ный ро­ман» по М. А. Бул­га­ко­ву), Жи­ва­го («Док­тор Жи­ва­го» по Б. Л. Пас­тер­на­ку) и др. Сре­ди по­ста­но­вок: «При­гла­ше­ние в за­мок» Ж. Ануя (2005), «Кан­ди­да» Б. Шоу (2006), «До­ход­ное ме­сто» Ост­ров­ско­го (2008). Сни­мал­ся в филь­мах: «Не мо­гу ска­зать "про­щай"», «Ме­люз­га», «Го­луб­ка», «Пар­ни­ко­вый эф­фект», «Ди­кое по­ле» и др. С 1996 пре­по­да­ёт в Выс­шем те­ат­раль­ном уч-ще им. М. С. Щеп­ки­на, профессор (2002). Ди­на­стию про­дол­жи­ли де­ти А. В. Кор­шу­но­ва: Сте­пан (р. 22.5.1978, Мо­ск­ва) и Клав­дия (р. 8.6.1984, Мо­ск­ва).

Соч.: Кор­шу­нов В. И. Пе­ре­жи­тое. М., 2008.

Вернуться к началу