Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

КО́РЕНЬ СЕРГЕЙ ГАВРИЛОВИЧ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 15. Москва, 2010, стр. 261

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Г. Д. Суслова
С. Г. Корень в «Половецких плясках» из оперы «Князь Игорь» А. П. Бородина.

КО́РЕНЬ Сер­гей Гав­ри­ло­вич [24.8(6.9).1907, С.-Пе­тер­бург – 6.6.1969, Мо­ск­ва], рос. ар­тист ба­ле­та, ба­лет­мей­стер, засл. арт. РСФСР (1939), нар. арт. Ка­бар­ди­но-Балк. АССР (1957), засл. де­ят. ис­кусств Сев.-Осет. АССР (1960). В 1927 окон­чил ЛХУ (пе­да­го­ги В. А. Се­мё­нов, В. И. По­но­ма­рёв, А. М. Мо­на­хов), с то­го же го­да в МАЛЕГОТе, с 1930 в Ле­нингр. те­ат­ре опе­ры и ба­ле­та (с 1935 им. С. М. Ки­ро­ва). В 1942–60 в труп­пе ГАБТ. Яр­кий ха­рак­тер­ный тан­цов­щик, тон­ко чув­ст­во­вав­ший стиль и нац. свое­об­ра­зие, вир­ту­оз­но вла­дев­ший тех­ни­кой. Его та­нец от­ли­чал­ся изы­скан­но­стью и эле­гант­но­стью, ост­рой гра­фич­но­стью поз, со­че­та­ни­ем внутр. тем­пе­ра­мен­та со сдер­жан­ным бла­го­род­ст­вом ма­не­ры. Ис­пол­нял так­же пан­то­мим­ные ро­ли. Пер­вый ис­пол­ни­тель пар­тий в ба­ле­тах В. М. Ча­бу­киа­ни (князь За­ал – «Серд­це гор» А. М. Ба­лан­чи­вад­зе), Ф. В. Ло­пу­хо­ва (Ос­тап – «Та­рас Буль­ба» В. П. Со­ловь­ё­ва-Се­до­го), Л. М. Лав­ров­ско­го (Ли Шан­фу – «Крас­ный мак» Р. М. Гли­эра, Гос. пр. СССР, 1950). Луч­шая роль К. – Мер­ку­цио («Ро­мео и Джуль­ет­та» С. С. Про­кофь­е­ва, пер­вый ис­пол­ни­тель в Мо­ск­ве). Сре­ди др. пар­тий: Эс­па­да («Дон Ки­хот» Л. Ф. Мин­ку­са), Баск, Ги­рей («Пла­мя Па­ри­жа», «Бах­чи­са­рай­ский фон­тан» Б. В. Асафь­е­ва), Ка­ва­лер Ри­па­ф­рат­та («Ми­ран­до­ли­на» С. Н. Ва­си­лен­ко), Се­верь­ян («Сказ о ка­мен­ном цвет­ке» Про­кофь­е­ва), Ко­ман­дор («Лау­рен­сия» А. А. Крей­на). Со­вер­шен­ной тех­ни­кой и ар­ти­стиз­мом от­ме­че­но ис­пол­не­ние ха­рак­тер­ных тан­цев в ба­ле­тах «Рай­мон­да» А. К. Гла­зу­но­ва и др. Вёл ин­тен­сив­ную кон­церт­ную дея­тель­ность, час­то ис­пол­нял но­ме­ра в собств. по­ста­нов­ке («Нок­тюрн» на муз. Дж. Фил­да, «Ма­зур­ка» на муз. Ф. Шо­пе­на, «Ка­чу­ча» на муз. И. О. Ду­на­ев­ско­го, «Ис­пан­ская но­вел­ла», «Ла Кор­ри­да» и др. на нар. му­зы­ку). Ста­вил тан­цы в опе­рах, опе­рет­тах, дра­ма­тич. спек­так­лях и на эс­т­ра­де. В 1950–54 гл. ба­летм. Центр. ан­самб­ля крас­но­флот­ской пес­ни ВМФ СССР. Ба­летм. де­кад иск-ва Ка­бар­дино-Балк. АССР (1957) и Сев.-Осет. АССР (1959) в Мо­ск­ве. Вёл класс ха­рак­тер­но­го тан­ца в Ле­нингр. ин-те фи­зич. куль­ту­ры (1934), МАЛЕГОТе (1937–1942). В 1960–69 ба­лет­мей­стер-ре­пе­ти­тор ГАБТ. Сни­мал­ся в ки­но­филь­ме-кон­цер­те «Боль­шой кон­церт», ки­но­филь­ме-ба­ле­те «Ро­мео и Джуль­ет­та», те­ле­ба­ле­те «Граф Ну­лин» и ф. «Сом­бре­ро».

Лит.: С. Г. Ко­рень. М., 1953; Львов-Ано­хин Б. С. Ко­рень. М., 1988.

Вернуться к началу