Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ИНХЁН ГЫК

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 11. Москва, 2008, стр. 500

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Б. П. Голдовский
Инхён гык. Главный герой – Пак Чхом Чжи.

ИНХЁН ГЫК, кор. те­атр ку­кол. В ста­нов­ле­нии И. г. важ­ную роль сыг­ра­ли ср.-век. кор. ско­мо­ро­хи – кван­дэ, вла­дев­шие иск-вом пан­то­ми­мы, пе­ния, тан­ца, зву­ко­под­ра­жа­ния. В их ре­пер­туа­ре бы­ли об­ря­до­вые тан­цы в мас­ках: «Са­нье» (та­нец львов), «Хван Чан» (та­нец с ме­ча­ми) и др., из ко­то­рых раз­вил­ся кор. нар. те­атр ма­сок ка­мён гык. Сю­же­ты его пред­став­ле­ний ста­ли ос­но­вой спек­так­лей И. г., имею­ще­го 2 фор­мы. Од­ной из них яв­ля­ют­ся тра­диц. нар. ку­коль­ные пред­став­ле­ния «Кок­ду­как­си­но­рым». В этих са­ти­рич. ко­ме­ди­ях-им­про­ви­за­циях, из­вест­ных с 7 в., уча­ст­во­ва­ло бо­лее 20 пер­ча­точ­ных ку­кол, ко­то­рые вы­смеи­ва­ли каз­но­крад­ст­во чи­нов­ни­ков, сбор­щи­ков на­ло­гов, жад­ность и ли­це­ме­рие мо­на­хов, глу­пость и тру­сость фео­да­лов. Гл. ге­рой – ко­мич. пер­со­наж Пак Чхом Чжи (Пак – имя, Чхом Чжи – зва­ние чи­нов­ни­ка ср. клас­са). Кук­ла изо­бра­жа­ет се­до­бо­ро­до­го ста­ри­ка в бе­лой тра­диц. кор. оде­ж­де, го­ло­ва кук­лы из­го­тав­ли­ва­ет­ся из вы­су­шен­ной бу­ты­лоч­ной ты­к­вы. Сре­ди дей­ст­вую­щих лиц: ста­рая Же­на Па­ка, его мо­ло­дая Лю­бов­ни­ца, млад­ший Брат, буд­дий­ский Мо­нах, Чи­нов­ник и др. Пред­став­ле­ние, как пра­ви­ло, со­сто­ит из 8 ко­рот­ких сцен (ино­гда по­ка­зы­ва­ют толь­ко 2–3). Пер­ча­точ­ный И. г. ра­зыг­ры­ва­ют два ак­тё­ра-кван­дэ. Пер­вый – ку­коль­ник, ис­пол­няю­щий все ро­ли, вто­рой – му­зы­кант, ком­мен­тирую­щий про­ис­хо­дя­щее и ак­ком­па­ни­рую­щий пред­став­ле­нию. В отд. слу­ча­ях спек­такль со­про­во­ж­да­ют 3 му­зы­кан­та. Др. тра­диц. фор­мой И. г. яв­ля­ет­ся «Ман­сок­чун но­ри» – те­атр те­ней, воз­ник­ший не позд­нее 14 в. и поль­зую­щий­ся осо­бой по­пу­ляр­но­стью в пров. Кён­ги­до, где спек­так­ли про­хо­дят в на­ча­ле ап­ре­ля под от­кры­тым не­бом, в пол­но­лу­ние – в празд­но­ва­ние дня ро­ж­де­ния Буд­ды. Дей­ст­вую­щие ли­ца: Солн­це, Лу­на, ту­чи, де­ре­вья, жу­рав­ли, оле­ни, че­ре­па­хи.

Даль­ней­шее раз­ви­тие И. г. по­лу­чил в совр. Рес­пуб­ли­ке Ко­рея – мно­го­чис­лен­ные, но не­боль­шие по со­ста­ву проф. и лю­би­тель­ские труп­пы (2–4 чел.) с пер­ча­точ­ны­ми кук­ла­ми иг­ра­ют нар. сказ­ки, вы­сту­па­ют в шко­лах, дет­ских са­дах, пар­ках, на ТВ. Пред­став­ле­ния ра­зыг­ры­ва­ют­ся кор. ак­тё­ра­ми на те­ат­раль­ных фес­ти­ва­лях, ре­гио­наль­ных празд­ни­ках, в эт­но­гра­фич. му­зе­ях. Рас­про­стра­не­на ме­то­ди­ка обу­че­ния де­тей сред­ст­ва­ми ин­хён но­ри (ку­коль­ная иг­ра). Еже­год­но в Се­уле про­во­дят­ся ме­ж­ду­нар. фес­ти­ва­ли те­ат­ров ку­кол.

Лит.: Тео­рия и прак­ти­ка ку­коль­но­го те­ат­ра. Се­ул, 1998 (на кор. яз.).

Вернуться к началу