КАМЁН ГЫК
-
Рубрика: Театр и кино
-
-
Скопировать библиографическую ссылку:
КАМЁН ГЫК, кор. традиционный нар. театр масок. Возник в период до 7 в. н. э. Ему предшествовали ритуальные танцы в масках «тхальчхум» (обязат. элемент древних обрядов, в основе которых – аллегорич. воспроизведение мифологич. событий, явлений природы, трудовых процессов), традиция которых сложилась в период Трёх государств (1 в. до н. э. – 7 в. н. э.). Среди широко известных образцов «тхальчхум» – танец с мечом «Пляска Хван Чана» (исполнитель выступает в маске юного силлаского воина, изображая его подвиги, о которых рассказывается в «Записках во сне – о Восточной столице» Мэн Юаньлао); «Песня и танец Чхоёна» (кон. 9 в.), изображающие борьбу героя со злым духом, «Тэмён» – танец в золотой маске, «Сокток» – танец в фиолетовых масках, «Санье» – танец львов и др. Представления К. г. были адресованы широкому кругу зрителей и рассказывали о героич. подвигах и знаменат. событиях кор. истории («Сандэ гык», «Подвиги Ха Гонджина» и др.). Танец в них сочетался с диалогами актёров. В К. г. выделяется жанр ухи – сатирич. острокомедийных уличных представлений. Гл. объектами осмеяния были чиновники, сборщики налогов, буддийские монахи, феодалы. В 16 в. одним из выдающихся актёров и драматургов К. г. был Хви Сэк – создатель остросатирич. комедий («Возмущение слуги Но Бона», «Подношение даров» и др.). Число персонажей доходило до 25 («Мунхо», «Градоначальник Денихена покупает седло», «Домок денеса» и др.). До 18 в. тексты пьес не записывались, актёры (квандэ) импровизировали на основе сценария. Квандэ владели иск-вом танца, сценич. жеста, пения, звукоподражания. Представления К. г. популярны и на рубеже 20–21 вв. (в них высмеиваются видные политич. деятели, бизнесмены, чиновники).