ИНС
-
Рубрика: Театр и кино
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ИНС (Ince) Томас Харпер (6.11.1882, Ньюпорт, штат Род-Айленд – 19.11.1924, Лос-Анджелес), амер. режиссёр, продюсер, актёр. Один из основоположников амер. кинематографии. Из театральной семьи. С кон. 1890-х гг. выступал на сцене как танцор и певец, позднее исполнял драматич. роли. В кино сначала актёр, затем, с 1910, режиссёр. В нач. 1910-х гг. поставил вестерны: «Немезида», «Последний бой Кастера», «Война в прериях» и др. В дальнейшем руководил производств.-творч. процессом, контролируя работу режиссёров и осуществляя самостоятельно лишь наиболее крупные замыслы (из ок. 500 фильмов, созданных под контролем И., им самим было поставлено 29). И. впервые ввёл систему продюсеров, «крепкий» сценарий (требовал пунктуального соблюдения намеченного им плана постановки), широко практиковал циклы фильмов с одним и тем же актёром в гл. роли. Большой популярностью пользовались вестерны с участием актёра У. Харта – всего с 1913 под рук. И. их было снято ок. 30 (в большинстве случаев в постановке Р. Баркера). Тщательная проработка ключевых сцен, поточный характер производства позволили И. завоевать одно из ведущих мест в амер. кинопромышленности. После создания эпич. полотна «Битва при Геттисбурге» (1913), экзотич. мелодрам «Гнев богов» и «Тайфун» (обе 1914, реж. Баркер, в гл. ролях – япон. актёр С. Хаякава) и острого социального фильма о судьбе иммигранта «Итальянец» (1915) И. совм. с Д. У. Гриффитом и М. Сеннетом основал в 1915 компанию «Triangle». В ней И. создал неск. десятков фильмов, в т. ч. знаменитую «Цивилизацию» (1916, совм. с др. режиссёрами) – пацифистскую аллегорию, отмеченную антигерманской направленностью. В 1918 И. с большинством своих сотрудников перешёл в компанию «Artcraft-Paramount», где был худож. руководителем фильмов У. Харта и Ч. Рея, в 1921–24 – продюсером фильма своего младшего брата Р. Инса, а также работ режиссёров М. Нилана, Л. Хиллира и др. для фирмы «Associated First National». Лучшие фильмы И. отличали эпич. размах, эффектные массовые сцены, драматизм действия, виртуозный монтаж.