Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ВЛАДИ́МИРОВ ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 5. Москва, 2006, стр. 438-439

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: М. Б. Фолкинштейн
И. П. Владимиров в роли Гаева (справа) в спектакле «Вишнёвый сад» А. П. Чехова.

ВЛАДИ́МИРОВ Игорь Пет­ро­вич (1.1.1919, Ека­те­ри­но­слав – 20.3.1999, С.-Пе­тер­бург), рос. ре­жис­сёр, ак­тёр, пе­да­гог, нар. арт. СССР (1978). Окон­чил Ле­нингр. ко­раб­ле­строи­тель­ный ин-т (1943) и Ле­нингр. те­ат­раль­ный ин-т (1948). Ра­бо­тал в Ле­нингр. об­ла­ст­ном те­ат­ре опе­ретты, в Ле­нингр. га­ст­роль­ном те­ат­ре. В 1949–56 в Ле­нингр. те­ат­ре им. Ле­нинско­го ком­со­мо­ла, где сыг­рал ро­ли Ло­пу­хо­ва («Что де­лать?» по Н. Г. Чер­ны­шев­ско­му), Стры­же­ня («Ги­бель эс­кад­ры» А. Е. Кор­ней­чу­ка), Алек­сан­д­ра Уль­я­но­ва («Се­мья» И. Ф. По­по­ва) и по­ста­вил спек­так­ли «Три со­ло­вья, д. 17» Д. До­б­ри­ча­ни­на, «Ма­лень­кая сту­дент­ка» Н. Ф. По­го­ди­на. Ге­ро­ям В. при­су­щи обая­ние, му­же­ст­вен­ность, внут­рен­няя зна­чи­тель­ность. На­чав свой творч. путь с во­пло­ще­ния жиз­не­ут­вер­ждаю­щих, су­гу­бо ге­ро­ич. об­ра­зов, со вре­ме­нем об­на­ру­жил вкус к ха­рак­тер­ным, коме­дий­ным ро­лям. В 1956–60 ре­жис­сёр-ста­жёр Ле­нингр. БДТ: «Ко­гда цве­тёт ака­ция» Н. Г. Вин­ни­ко­ва (1956, совм. с Г. А. Тов­сто­но­го­вым), «В по­ис­ках ра­до­сти» В. С. Ро­зо­ва (1958). В 1958 в Ле­нингр. те­ат­ре им. В. Ф. Ко­мис­сар­жев­ской по­ста­вил «Вре­мя лю­бить» Б. С. Лас­ки­на. С 1961 гл. реж., с 1997 ху­дож. кон­сультант Те­ат­ра им. Лен­со­ве­та (в 1991–1995 От­кры­тый те­атр). С твор­че­ст­вом В. свя­зан но­вый этап в ис­то­рии труп­пы. Опи­ра­ясь на мо­ло­дых ак­тё­ров (А. Б. Фрейн­длих, Л. Н. Дьяч­ков, А. В. Пет­рен­ко, А. Ю. Ра­ви­ко­вич, Л. Р. Луп­пи­ан, М. С. Бо­яр­ский и др.), В. соз­да­вал но­ва­тор­ские муз. спек­так­ли; уде­лял осо­бое вни­ма­ние вы­со­кой ис­пол­ни­тель­ской куль­ту­ре. Его ре­жис­сёр­ским ра­бо­там бы­ло свой­ст­вен­но со­че­та­ние эпич. пуб­ли­ци­сти­ки и ли­риз­ма, от­кры­то­го по­ли­ти­че­ско­го па­фо­са и ро­ман­ти­ки: «Пиг­ма­ли­он» Б. Шоу (1962); «Та­ня» (1963), «Мой бед­ный Ма­рат» (1965), «По­бе­ди­тель­ни­ца» (1983) А. Н. Ар­бу­зо­ва; «Вар­шав­ская ме­ло­дия» Л. Г. Зо­ри­на (1967), «Ук­ро­ще­ние строп­ти­вой» У. Шек­спи­ра (1970), «Пре­сту­п­ле­ние и на­ка­за­ние» по Ф. М. Дос­то­ев­ско­му (1971), «Дуль­си­нея То­бос­ская» А. М. Во­ло­ди­на (1973), «Виш­нё­вый сад» А. П. Че­хо­ва (1978, роль Гае­ва), «Иг­ро­ки» Н. В. Го­го­ля (1983), «Адъ­ю­тант­ша его ве­ли­че­ст­ва» И. Гу­ба­ча (1993) и др. Сни­мал­ся в филь­мах «Твой со­вре­мен­ник», «Ук­ро­ще­ние ог­ня», «Ста­ро­мод­ная ко­ме­дия», «Шап­ка», т/ф «Сказ­ки… сказ­ки… сказ­ки Ста­ро­го Ар­ба­та» и др. Пре­по­да­вал в СПГАТИ (1970–97, проф. с 1980).

Лит.: Ле­нин­град­ский го­су­дар­ст­вен­ный ака­де­ми­че­ский те­атр име­ни Лен­со­ве­та, 1933–1983. Л., 1984; Ак­те­ры со­вет­ско­го ки­но. М., 1995. Т. 1; Санкт-Пе­тер­бург­ская те­ат­раль­ная ака­де­мия. Стра­ни­цы ис­то­рии. СПб., 2000.

Вернуться к началу