Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

БРУ́МБЕРГ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 4. Москва, 2006, стр. 242-243

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Кадр из фильма «Федя Зайцев». Режиссёры В. С. и З. С. Брумберг. 1948.

БРУ́МБЕРГ, рос. ре­жис­сё­ры, ху­дож­ни­ки, сце­на­ри­сты ани­мац. ки­но, заслуженные дея­те­ли ис­кусств РСФСР (1968), сё­ст­ры. Ва­лен­ти­на Се­мё­нов­на (2.8.1899, Мо­ск­ва – 28.11.1975, там же). Зи­наи­да Се­мё­нов­на (2.8.1900, Мо­ск­ва – 9.2.1983, там же). В 1925 окон­чи­ли Вху­те­мас. Уча­ст­во­ва­ли в соз­да­нии пер­вых сов. ани­мац. филь­мов «Меж­пла­нет­ная ре­во­лю­ция» (1924) и «Ки­тай в ог­не» (1925). Со­бы­ти­ем стал ф. «Са­мо­ед­ский маль­чик» (1928, совм. с Н. П. и О. П. Хо­да­тае­вы­ми), в ко­то­ром ре­жис­сё­ры на­шли но­ва­тор­ское ре­ше­ние, со­че­тая тра­ди­цию нац. не­нец­ко­го ри­сун­ка с ма­не­рой стро­гой «пе­тер­бург­ской» гра­фи­ки. Опы­том совр. пе­ре­ос­мыс­ле­ния рус. фольк­ло­ра был ф. «Сказ­ка о ца­ре Ду­ран­дае» (1934, совм. с И. П. Ива­но­вым-Ва­но). Фильм-бас­ня «За­яц-порт­ной» (1937) – пер­вая ра­бо­та Б., сде­лан­ная в т. н. дис­не­ев­ской тех­ни­ке. Боль­шое зна­че­ние при­да­ва­ли муз. оформ­ле­нию и оз­ву­чи­ва­нию пер­со­на­жей. Уча­стие ве­ду­щих ком­по­зи­то­ров (Н. В. Бо­го­слов­ский и др.) и ак­тё­ров (В. И. Ка­ча­лов, М. М. Ян­шин, Ф. Г. Ра­нев­ская, М. И. Ба­ба­но­ва, М. И. Жа­ров и др.) уси­ли­ло эмо­цио­наль­ную вы­ра­зи­тель­ность филь­мов «Крас­ная Ша­поч­ка» (1937), «Кот в са­по­гах» (1938), «Сказ­ка о ца­ре Сал­та­не» (1943), «Про­пав­шая гра­мо­та» (1945), «Ночь пе­ред ро­ж­де­ст­вом» (1951), «Храб­рый порт­няж­ка» (1964) и др. По про­из­ве­де­ни­ям Ю. К. Оле­ши Б. по­ста­ви­ли филь­мы «Де­воч­ка в цир­ке» (1950), «Три тол­стя­ка» (1963), «Огонь» (1971). Осо­бой их уда­чей ста­ла совр. сказ­ка из школь­ной жиз­ни «Фе­дя Зай­цев» (1948; но­вый ва­ри­ант – «Че­ло­веч­ка на­ри­со­вал я», 1960). Са­ти­рич. ф. «Боль­шие не­при­ят­но­сти» (1961; «Но­вые боль­шие не­при­ят­но­сти» с те­ми же пер­со­на­жа­ми – 1973) сыг­рал вид­ную роль в об­нов­ле­нии и обо­га­ще­нии ри­сун­ка и ме­та­фо­рич. язы­ка ани­мац. ки­но. В 1974 Б. по­ста­ви­ли ф. «С бо­ру по со­сен­ке».

Вернуться к началу