Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ЭНГ ЛИ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 35. Москва, 2017, стр. 382

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Д. Л. Караваев

ЭНГ ЛИ (Ang Lee), Ли Ань (р. 23.10.1954, Пин­дун, Тай­вань), тай­вань­ский и амер. ре­жис­сёр. C 1977 в США, где по­лу­чил ки­не­ма­то­гра­фич. об­ра­зо­ва­ние (в 1984 окон­чил Нью-Йорк­ский ун-т). В 1992 де­бю­ти­ро­вал ме­ло­дра­мой «Тол­каю­щие ру­ки». Ми­ро­вую из­вест­ность при­нес­ла ко­ме­дия «Сва­деб­ный бан­кет» (1993, гл. пр. Мкф в Бер­ли­не). Те­мы кон­флик­та «от­цов и де­тей», взаи­мо­дей­ст­вия Вос­то­ка и За­па­да раз­вил в ф. «Еда, пи­тьё, муж­чи­на, жен­щи­на» (1994). Вир­ту­оз­но вос­про­из­вёл англ. реа­лии 18 в. в эк­ра­ни­за­ции ро­ма­на «Чув­ст­во и чув­ст­ви­тель­ность» Дж. Ос­тин («Ра­зум и чув­ст­ва», 1996, гл. пр. Мкф в Бер­ли­не). С кон. 1990-х гг. в Гол­ли­ву­де («Ле­дя­ная бу­ря», 1997; «Про­гул­ка с дья­во­лом», 1999). При­ме­ром тра­диц. си­ноя­зыч­но­го ки­но ста­ла кар­ти­на «Кра­ду­щий­ся тигр, за­та­ив­ший­ся дра­кон» (2000, пр. «Ос­кар»), объ­е­ди­нив­шая трю­ко­вую хо­рео­гра­фию бое­вых по­един­ков с вос­соз­да­ни­ем ат­мо­сфе­ры Ки­тая позд­ней эпо­хи Цинь. В 2003 эк­ра­низи­ро­вал амер. ко­микс «Халк», в 2005 вы­пус­тил ф. «Гор­ба­тая го­ра» (гл. пр. Мкф в Ве­не­ции; пр. «Ос­кар»). Об­ра­ща­ясь к сю­же­там, ос­но­ван­ным на зна­ко­вых со­бы­ти­ях ис­то­рии Ки­тая («Во­ж­де­ле­ние», 2007; гл. пр. Мкф в Ве­не­ции) и США («Штур­муя Вуд­сток», 2009), уп­ро­чил ре­пу­та­цию ре­жис­сё­ра-муль­ти­куль­ту­ра­ли­ста в ф. «Жизнь Пи» (2012, пр. «Ос­кар»), сня­том в фор­ма­те 3D и со­че­таю­щем зре­лищ­ность при­клю­ченч. са­ги и под­текст ав­тор­ской прит­чи. В 2016 по­ста­вил во­ен. дра­му «Дол­гая про­гул­ка Бил­ли Лин­на в пе­ре­ры­ве фут­боль­но­го мат­ча».

Лит.: То­роп­цев С. А. Ки­не­ма­то­гра­фия Тай­ва­ня. М., 1998; Ка­ра­ва­ев Д. Ли Ань // Ки­но Азии, Аф­ри­ки, Ав­ст­ра­лии, Ла­тин­ской Аме­ри­ки: Ре­жис­сер­ская эн­цик­ло­пе­дия. М., 2001; Dil­ley W. C. The cinema of Ang Lee: the other side of the screen. L.; N. Y., [2015].

Вернуться к началу