Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ХО́КНИ ДЭВИД

Авторы: К. В. Дудаков-Кашуро

ХО́КНИ (Hockney) Дэ­вид (р. 9.7.1937, Брад­форд), англ. жи­во­пи­сец, гра­фик, сце­но­граф. Учил­ся в Шко­ле ис­кусств в Брад­фор­де (1953–57) и в Ко­ро­лев­ском кол­лед­же ис­кусств в Лон­до­не (1959–62). Ра­бо­тал под влия­ни­ем аб­ст­ракт­но­го экс­прес­сио­низ­ма, но вско­ре от­сыл­ки к мас­со­вой куль­ту­ре в его жи­во­пи­си по­зво­ли­ли при­чис­лить её к ран­ним об­раз­цам брит. поп-ар­та. С 1960-х гг. по­се­щал США, с 1978 по­дол­гу жил в Лос-Анд­же­ле­се. Пре­им. ак­ри­лом Х. под­чёрк­ну­то уп­ро­щён­но и яр­ко изо­бра­жал ка­ли­фор­ний­ские пей­за­жи, вил­лы с бас­сей­на­ми, их оби­та­те­лей – дру­зей ху­дож­ни­ка («Боль­шой всплеск», 1967, «Мис­тер и Мис­сис Кларк и Пер­си», 1970–71, обе – га­ле­рея Тейт, Лон­дон; «Двое юно­шей в бас­сей­не. Гол­ли­вуд», 1965, ча­ст­ное со­б­ра­ние, см. илл. к ст. Поп-арт), раз­ра­ба­ты­вал те­му го­мо­сек­су­аль­ной люб­ви. В жи­во­пи­си 1980–2000-х гг. уси­ли­ва­ет­ся де­ко­ра­тив­ное на­ча­ло. С кон. 1990-х гг. Х. час­то пи­шет пей­за­жи Вост. Йорк­шира, соз­да­ёт круп­но­фор­мат­ные по­лот­на из мн. хол­стов (напр., из 60 хол­стов – «Боль­ший Гранд Кань­он», 1998, Нац. га­ле­рея Ав­ст­ра­лии, Кан­бер­ра). Х. оформ­ля­ет опер­ные по­ста­нов­ки («Жен­щи­на без те­ни» Р. Штрау­са, 1992, «Ко­вент-Гар­ден», Лон­дон, и мн. др.), соз­да­ёт круп­но­фор­мат­ные ли­то­гра­фии, гра­фич. ил­лю­ст­рации (к про­из­ве­де­ни­ям К. Ка­ва­фи­са, 1967, и др.), фо­то­кол­ла­жи и пр.

Соч.: Secret knowledge: rediscovering the lost techniques of the old masters. L.; N. Y., 2006.

Лит.: Hockney’s pictures. The definitive retrospective. L.; N. Y., 2004; Weschler L. True to life: 25 years of conversations with D. Hockney. Berk., 2008.

Вернуться к началу