Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

СТИГМА́ТЫ

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 31. Москва, 2016, стр. 248

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




СТИГМА́ТЫ (от греч. στίγμα – мет­ка, пят­но, клей­мо), зна­ки, ино­гда по­яв­ляю­щие­ся на те­ле че­ло­ве­ка и свя­зан­ные, как пра­ви­ло, с силь­ны­ми ре­ли­ги­оз­ны­ми пе­ре­жи­ва­ния­ми. В хри­сти­ан­ст­ве со­от­но­сят­ся с кре­ст­ны­ми стра­да­ния­ми Ии­су­са Хри­ста. Вы­де­ля­ют­ся С. не­ви­ди­мые (бо­лез­нен­ные уча­ст­ки на ко­же) и ви­ди­мые: ра­ны, яз­вы, кро­во­под­тё­ки (со­от­вет­ст­вую­щие ра­нам от гвоз­дей, тер­но­во­го вен­ца, ко­пья, сле­дам би­че­ва­ния) и т. п.; по­сто­ян­ные и пе­рио­ди­че­ские С. (свя­зан­ные с оп­ре­де­лён­ны­ми пе­рио­да­ми ли­тур­гич. го­да). В ка­то­ли­циз­ме вос­при­ни­ма­ют­ся как чу­до и знак бла­го­да­ти: С. бы­ли у свя­тых Фран­ци­ска Ас­сиз­ско­го и Ека­те­ри­ны Си­ен­ской (в её слу­чае – не­ви­ди­мые), в 20 в. – у свя­щен­ни­ка-мис­ти­ка Пия из Пьет­рель­чи­ны (1887–1968), из­вест­но­го как Пад­ре Пио. В пра­во­сла­вии ча­ще все­го счи­та­ют­ся при­зна­ком ду­хов­но­го за­блу­ж­де­ния (пре­лес­ти). В ме­ди­ци­не С. рас­смат­ри­ва­ют­ся как ре­зуль­тат са­мо­по­вре­ж­де­ний на поч­ве ре­лиг. са­мо­вну­ше­ния.

Вернуться к началу