Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ДАМИА́НИ ДАМИАНО

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    Электронная версия

    2016 год

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Л. А. Алова
Д. Дамиани. Кадр из фильма «Наёмный убийца». 1961.

ДАМИА́НИ (Damiani) Да­миа­но (23.7.1922, Пасиано-ди-Порденоне – 7.3.2013, Рим), итал. ки­но­ре­жис­сёр. Учил­ся в ми­лан­ской Ака­де­мии изящ­ных ис­кусств по клас­су жи­во­пи­си. В 1946 на­чал ра­бо­тать в ки­но (ху­дож­ник-по­ста­нов­щик, по­мощ­ник ре­жис­сё­ра). В те­че­ние по­сле­дую­щих 10 лет под рук. Ч. Дза­ват­ти­ни по­ста­вил неск. ко­рот­ко­мет­раж­ных до­ку­мен­таль­ных филь­мов, при­нёс­ших ему при­зна­ние («Бан­да Аф­фо­ри», «Ис­кус­ст­во и ре­аль­ность», «Дис­ко­бол», «Фор­му­ла 2», «Ро­ж­де­ние дви­жу­ще­го­ся ри­сун­ка» и др.). Один из ав­то­ров сце­на­рия ф. «По­весть о бед­ных влюб­лён­ных» (1954, реж. К. Лид­за­ни). В иг­ро­вом ки­но с 1960 («Губ­ная по­ма­да»). В ре­жис­су­ре Д. тя­го­те­ние к ост­ро­сю­жет­но­му, ди­на­мич­но­му ки­не­ма­тографу («На­ём­ный убий­ца», 1961; «Кто зна­ет?», 1966, в отеч. про­ка­те – «Зо­ло­тая пу­ля») со­пря­же­но с ин­те­ре­сом к со­ци­аль­но-пси­хо­ло­гич. про­бле­ма­ти­ке («Ост­ров Ар­ту­ро» и «Встре­ча зем­ля­ков», оба 1962; «Ску­ка», 1963; «До­воль­но слож­ная де­вуш­ка», 1969). В кон. 1960-х – 1970-х гг. Д. стал од­ним из ли­де­ров т. н. по­ли­тич. ки­не­ма­то­гра­фа, осо­бое вни­ма­ние уде­ляя те­мам кор­руп­ции и ма­фии: «День со­вы» (1968, в отеч. про­ка­те – «Со­ва по­яв­ля­ет­ся днём»), «Са­мая кра­си­вая же­на» (1970), «При­зна­ние ко­мис­са­ра по­ли­ции про­ку­ро­ру рес­пуб­ли­ки» (1971, гл. пр. Мкф в Мо­ск­ве), «След­ст­вие за­кон­че­но: за­будь­те» (1971), «По­че­му уби­ва­ют су­дей» (1975), «Я бо­юсь» (1977), «Че­ло­век на ко­ле­нях» (1979), «Пре­ду­пре­ж­де­ние» (1980, в отеч. про­ка­те – «След­ст­вие с рис­ком для жиз­ни»). Раз­ви­вая тра­ди­ции нео­реа­лиз­ма, Д. сохранял веру в идеального героя, склонность к романтич. коллизиям и зрелищности. Среди др. фильмов: «Джиролимони, чудовище Рима» (1972), «Улыбка великого искусителя» и «Один гений, два свояка и курица» (оба 1975), «Гудбай и аминь» (1978), «Связь через пиццерию» (1985), «Расследование» (1986), «Игра в убийство» (1989), «Ангел с пистолетом» (1992), «Тёмное солнце» (1995), «Упёртый Алекс» (2000), «Убийство в день праздника» (2002); телефильмы «Слова и кровь» (1982), «Поезд Ленина» (1988), телесериал «Спрут» (1984). Сыграл одну из гл. ролей в фильме Ф. Ванчини «Убийство Маттеотти» (1973, гл. пр. Мкф в Москве).

Лит.: Бо­гем­ский Г. Италь­ян­ский по­ли­ти­че­ский де­тек­тив // Ми­фы и ре­аль­ность: за­ру­беж­ное ки­но се­го­дня. М., 1981. Вып. 7; Вакс­берг А. Ночь на вет­ру: Рас­ска­зы о дея­те­лях со­вре­мен­но­го за­ру­беж­но­го ис­кус­ст­ва. М., 1982; Micciche L. Cinema italiano degli anni’70: cronache, 1969–1979. 2 ed. Venezia, 1989; Pez­zot­ta A. Regia D. Damiani. Pordenone, 2004.

Вернуться к началу