ВОНГ КАРВА́Й
-
Рубрика: Театр и кино
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ВОНГ КАРВА́Й, Вон Кавай (Wong Gawai) (наст. имя и фам. Ван Цзявэй, Wang Jiawei) (р. 17.7.1958, Шанхай, КНР), гонконгский режиссёр. В нач. 1960-х гг. переехал с родителями в Гонконг. В 1980–82 учился в Гонконгском политехнич. колледже (специальность график-дизайнер), затем на подготовит. курсах телекомпании TVB (позднее здесь работал сценаристом). В 1988 дебютировал как режиссёр ф. «Пока не высохнут слёзы». Героями натуралистически-жестокой криминальной драмы (с лирич. составляющей) стали молодые отщепенцы преступного мира Гонконга. Широкая известность пришла после ф. «Дикие дни» (1990), балансировавшего на грани драмы в стиле «неонуар» и «городского романса». Формальные эксперименты В. К. продолжены в ф. «Пепел времён» (1994, пр. Мкф в Венеции), где объединены эстетика кит. фильма о боевых искусствах («уся»), вестерна и поэтич. авторского кино. В ф. «Чунгкингский экспресс» (1994) гл. темой стала рефлексия героев-одиночек в криминализиров. хаосе азиат. мегаполиса. Игнорируя каноны сюжетосложения, использует широкий набор формальных приёмов (смена темпоритма, закадровые монологи и др.). Ф. «Счастливы вместе» (1997, пр. Мкф в Канне) – пессимистич. драма о двух гомосексуалистах-китайцах, отправившихся в поисках лучшей жизни в Аргентину. Крупное достижение – романтич. драма «Любовное настроение» (2000, пр. Мкф в Канне), соединившая занимательность любовной интриги, социальные наблюдения и рефлексивно-меланхолич. интонацию. В ф. «Мои черничные ночи» (2007, США) спроецировал творч. метод на реалии совр. Америки. В 2013 поставил биографич. драму о легендарном наставнике ушу Ип Мане («Великий мастер», Китай), где в рамках сюжета продемонстрировал изысканность режиссёрского почерка. Стилистику картин В. К. во многом определило сотрудничество с оператором К. Дойлом. Автор сценариев многих своих фильмов.