Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

«ГЛО́БУ»

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    Электронная версия

    2015 год

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Г. С. Филаткина

«ГЛО́БУ» («O Globo», букв. – земной шар), ежедневная общенациональная газета Бразилии. Штаб-квартира – в Рио-де-Жанейро. «Г.» была основана 29.7.1925 журналистом Иринеу Маринью, который с 1911 выпускал вечернюю газету «A Noite». По замыслу издателя, «Г.» должна была представлять собой вечернюю газету консервативного, антикоммунистического характера для жителей Рио-де-Жанейро (до 1960 был столицей Бразилии). Тираж первого выпуска «Г.» составил ок. 33 тыс. экземпляров. В 1930-е гг. «Г.», чьей аудиторией был средний класс Рио-де-Жанейро, стала одной из самых популярных ежедневных газет страны, начала конкурировать с газетой «Jornal do Brasil», имевшей на тот момент наибольший тираж. В 1930-е гг. «Г.» поддержала политику Ж. Варгаса. В период 2-й мировой войны «Г.» создала информационный центр «Globo Expedicionario», который доставлял новости о Бразилии для бразильских военнослужащих в Европе. В 1964–85 «Г.» поддерживала военную диктатуру и фактически была рупором правительства. После падения диктатуры газета выступила за восстановление демократического режима в стране и признала поддержку военной диктатуры ошибкой. На президентских выборах 1989 «Г.» поддерживала Фернанду Коллора ди Мелу, в итоге одержавшего победу. В период президентства Луиса Инасиу Лулы да Силвы (2003–11) «Г.» перешла в оппозицию к действующему президенту и правящей социалистической «Партии трудящихся». После победы на президентских выборах в 2010 и 2014 преемницы Лулы да Силвы Дилмы Русеф «Г.» продолжила критиковать политическое руководство страны. «Г.» принадлежит компании «Infoglobo», входящей в крупнейший медиаконцерн Бразилии и Латинской Америки «Grupo Globo». С 1996 функционирует сайт «Г.» oglobo.globo.com, который ежемесячно посещают до 20 млн. уникальных пользователей. В 2015 наблюдается рост тиража «Г.», который составил 320 тыс. экземпляров, что на 3,7% больше по сравнению с 2014.

Лит.: Расторгуева Н. Е., Сбруев В. В. Процессы концентрации и монополизации средств массовой информации стран Латинской Америки (ХХ век). М., 2012; Herz D. A história secreta da Rede Globo. Porto Alegre, 1987; Barbosa M. História cultural da imprensa: Brasil. 1900–2000. Rio de Janeiro, 2007.

Вернуться к началу