Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

КРЫ́МОВ ДМИТРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    Электронная версия

    2016 год

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Е. А. Алдашева

КРЫ́МОВ Дмитрий Анатольевич (р. 10.10.1954, Москва), рос. сценограф, режиссёр. Сын А. В. Эфроса и Н. А. Крымовой. В 1976 окончил постановочный ф-т Школы-студии МХАТ (курс Э. П. Фрезе). С 1976 в Театре на Малой Бронной, где оформил постановки отца: «Отелло» У. Шекспира (1976), «Месяц в деревне» И. С. Тургенева (1977), «Продолжение Дон Жуана» Э. С. Радзинского (1979), «Лето и дым» Т. Уильямса (1980) и др. Оформил спектакли Эфроса во МХАТе («Тартюф» Мольера, 1981; «Живой труп» Л. Н. Толстого, 1982), в Моск. театре на Таганке («У войны не женское лицо» по С. А. Алексиевич, 1985; «Полтора квадратных метра» по повести Б. А. Можаева, «Мизантроп» Мольера, оба 1986). В 2002 поставил «Гамлета» Шекспира (Моск. драматич. театр им. К. С. Станиславского). С 2004 руководит лабораторией в театре «Школа драматич. искусства», где поставил спектакли: «Недосказки» по рус. нар. сказкам (2004), «Три сестры» по «Королю Лиру» и «Бесплодным усилиям любви» Шекспира, «Сэр Вантес. Донкий хот» по мотивам романа «Дон Кихот» М. де Сервантеса (оба 2005), «Торги» по мотивам драматургии А. П. Чехова (2006), «Корова» по рассказу А. П. Платонова (2007), «Opus № 7» (2008), «Смерть Жирафа» (2009, коллектив авторов), «Сны Катерины», «Тарарабумбия» (театральное шествие, посвящённое А. П. Чехову; оба 2010), «Катя, Соня, Поля, Галя, Вера, Оля, Таня» по И. А. Бунину, «In Paris» (совм. с Центром искусств М. Барышникова), «Х. М. Смешанная техника» (все 2011), «Горки-10», «Как вам это понравится по пьесе Шекспира Сон в летнюю ночь», «A story: Dido and Aeneas» (все 2012), «Оноре де Бальзак. Заметки о Бердичеве» по пьесе «Три сестры» А. П. Чехова (2013), «О-й. Поздняя любовь» по пьесе А. Н. Островского (2014),  «Русский блюз. Поход за грибами» (2015), «Последнее свидание в Венеции» по мотивам романа «За рекой, в тени деревьев» Э. Хемингуэя (2016) и др. Режиссёрскому почерку К. присущи визуальная насыщенность, изобретательность в выборе худож. средств, работа на стыке жанров и видов иск-ва. В постановках участвуют актёры и художники, создающие и меняющие пространство спектакля во время действия («Демон. Вид сверху» по мотивам поэмы М. Ю. Лермонтова, 2006). Работы К.  ироничные сочинения, обращённые к истории культуры, универсальным образам и личным зрительским ассоциациям, обнаруживающие неочевидные смыслы. С 2002 преподаёт в РАТИ (с 2015 Российский институт театрального искусства – ГИТИС), с 2007 там же совм. с Е. Б. Каменьковичем руководит актёрско-режиссёрско-сценографич. мастерской.

Лит.: Спиваковская Е. Законы тяготения // Петербургский театральный журнал. № 47. 2007; Берёзкин В. Дмитрий Крымов // Вопросы театра. 2009. № 1–2; Кушляева О. Художественные сны Дмитрия Крымова // Петербургский театральный журнал. № 1 [63]. 2011; Фукс О. Грозовое электричество // Современная драматургия. № 2. 2015.

Вернуться к началу