Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ПИ́КФОРД МЭРИ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 26. Москва, 2014, стр. 201

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




М. Пикфорд в фильме «Маленькая Анни Руни». 1925.

ПИ́КФОРД (Pickford) Мэ­ри (наст. имя и фам. Глэ­дис Мэ­ри Смит, Smith) (8.4.1892, То­рон­то, Ка­на­да – 29.5.1979, Сан­та-Мо­ни­ка), амер. ак­три­са, про­дю­сер. С 8 лет иг­ра­ла в те­ат­ре («Се­реб­ря­ный ко­роль» Г. А. Джон­са); позд­нее ис­пол­ня­ла ро­ли Бет­ти Уор­рен («Уор­ре­ны из Вирд­жи­нии» У. де Мил­ля), Джуль­ет­ты («До­б­рый ма­лень­кий чер­тё­нок» по по­вес­ти С. Ф. де Се­гюр) и др. В 1909 де­бю­ти­ро­ва­ла в ки­но в ф. «Уе­ди­нён­ная усадь­ба» Д. У. Гриф­фи­та, в кар­ти­нах ко­то­ро­го сыг­ра­ла и пер­вые за­мет­ные ро­ли («Её пер­вые би­ск­ви­ты», «Скри­пич­ный мас­тер из Кре­мо­ны», «Оди­но­кая вил­ла»). За­вое­вав ог­ром­ную по­пу­ляр­ность, в 1916 ор­га­ни­зо­ва­ла собств. фир­му «Mary Pickford Company». Соз­дан­ный ак­три­сой тип скром­ной де­вуш­ки-под­ро­ст­ка (с не­из­мен­но воз­на­гра­ж­дае­мой доб­ро­де­те­лью) в 1917 – сер. 1920-х гг. варь­и­ро­вал­ся в филь­мах «Нью-йорк­ская шляп­ка», «Бед­ная ма­лень­кая бо­гач­ка», «Ма­лень­кая прин­цес­са», «Ре­бек­ка с фер­мы Сан­ниб­рук», «Длин­но­но­гий па­поч­ка», «Ма­лень­кая Ан­ни Ру­ни» и др. В 1919 совм. с Ч. Ча­п­ли­ном, Гриф­фи­том и Д. Фэр­бен­ксом (в 1920–36 муж П., сни­мал­ся с ней во мно­гих филь­мах) ос­но­ва­ла ки­но­фир­му «United artists». Од­на из са­мых за­мет­ных амер. ак­трис, П., от­ка­зав­шись во 2-й пол. 1920-х гг. от при­выч­но­го ам­п­луа, не име­ла преж­не­го ус­пе­ха в филь­мах «Ро­зи­та», «До­ро­ти Вер­нон из Хед­дон-хол­ла», «Ук­ро­ще­ние строп­ти­вой». В 1933 сня­лась в сво­ём по­след­нем ф. «Сек­ре­ты». В 1930 за луч­шую жен­скую роль в ф. «Ко­кет­ка» по­лу­чи­ла пр. Амер. ака­де­мии ки­нема­то­гра­фич. ис­кус­ств и на­ук (с 1939 пр. «Ос­кар»); спец. пр. «Ос­кар» (1976). В 1930–40-е гг. П. иг­ра­ла в те­ат­ре, вы­сту­па­ла как про­дю­сер (в 1949 совм. с Ч. Род­жер­сом и М. Бой­дом ос­но­ва­ла те­ле­ра­дио­ком­панию «Pickford-Rogers-Boyd»). В 1927 рос. ре­жис­сёр С. П. Ко­ма­ров снял ф. «По­це­луй Мэ­ри Пик­форд» (с уча­сти­ем П. и Фэр­бен­кса).

Соч.: Why not try God? N. Y., 1934; My Ren­dezvous with life. N. Y., 1935; Why not Look beyond? L., 1936; Sunshine and shadow. Gar­den City, 1955.

Лит.: Брон­ни­ков М. Этю­ды о твор­че­ст­ве М. Пик­форд. Л., 1927; Windeler R. Sweet­heart: the story of M. Pickford. L., 1973; Ca­rey G. Doug and Ma­ry: a biography of D. Fair­banks and M. Pick­ford. N. Y., 1977; Трау­берг Л. Д. У. Гриф­фит. М., 1981; Тол­чан Я. Порт­рет вре­ме­ни. М., 1988; Ют­ке­вич С. И. Собр. соч. М., 1990. Т. 1; Уинд­лер Р. Воз­люб­лен­ная. Ис­то­рия М. Пик­форд // Ис­кус­ст­во ки­но. 1995. № 3; Whitfield E. Pickford: the woman who made Hollywood. Lexington, 1997.

Вернуться к началу