Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ПА́КО ДЕ ЛУСИ́Я

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 25. Москва, 2014, стр. 88-89

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: В. В. Тавровский

ПА́КО ДЕ ЛУСИ́Я (Paco de Lucía) (псевд.; наст. имя и фам. Фран­си­ско Сан­чес Го­мес, Sán­chez Gómez) (21.12.1947, Аль­хе­си­рас, пров. Ка­дис – 26.2.2014, Канкун, Мексика), исп. ги­та­рист и ком­по­зи­тор. Ис­пы­тал влия­ние Н. Ри­кар­до, Са­би­ка­са (А. Кас­тель­он Кам­пос) и М. Эс­ку­де­ро. В 1960-х гг. ак­ком­па­ни­ро­вал тан­цо­рам и во­ка­ли­стам, вы­сту­паю­щим в сти­ле фла­мен­ко. В 1967 вы­пус­тил пер­вую соль­ную грам­пла­стин­ку «Фан­та­сти­че­ская ги­та­ра Па­ко де Лу­сии», где по­ка­зал се­бя как вир­ту­оз.

Пако де Лусия. Фото 2010.

Круп­ней­ший совр. ги­та­рист – пред­ста­ви­тель тра­диц. фла­мен­ко и один из ро­до­на­чаль­ни­ков «но­во­го фла­мен­ко» (nuevo flamenco), для ко­то­ро­го ха­рак­те­рен син­тез фла­мен­ко с джа­зом, ро­ком, бос­са-но­вой и др. на­прав­ле­ния­ми не­ака­де­мич. му­зы­ки. В основанном им Сек­сте­те (1981), став­шем об­раз­цом по­строе­ния совр. ан­самб­ля фла­мен­ко, ши­ро­ко ис­поль­зо­вал не­свой­ст­вен­ные тра­ди­ци­он­но­му фла­мен­ко муз. ин­ст­ру­мен­ты (сак­со­фон, флей­та, бас-ги­та­ра, скрип­ка, ман­до­ли­на, пе­ру­ан. удар­ный ин­ст­ру­мент ка­хон, араб. уд и др.). Вы­сту­пал в ду­эте с пев­цом фла­мен­ко К. де ла Ис­лой, за­пи­сал с ним ок. 10 аль­бо­мов (по­след­ний в 1992). С кон. 1960-х гг. га­ст­ро­ли­ро­вал по все­му ми­ру, в т. ч. в 1970 де­бю­ти­ро­вал в Кар­не­ги-хол­ле (Нью-Йорк), в Рос­сии впер­вые вы­сту­пил в 1986. Га­ст­ро­ли­ро­вал и за­пи­сы­вал­ся со мно­ги­ми зна­ме­ни­ты­ми му­зы­кан­та­ми, сре­ди ко­то­рых – сак­со­фо­нист П. Итур­раль­де (сер. 1960-х гг.), ги­та­рист К. Сан­та­на (1977), в со­ста­ве ги­тар­но­го трио с Дж. Мак­лаф­ли­ном и Л. Ко­ри­еллом (1979, в т. ч. в Аль­берт-хол­ле, Лон­дон), позд­нее с Дж. Мак­лаф­ли­ном и Э. Ди Ме­о­лой (аль­бо­мы «В пят­ни­цу ве­че­ром в Сан-Фран­ци­ско», 1981; «Страсть, гра­ция и пла­мя», 1983; «Ги­тар­ное трио», 1996), с джа­зо­вым пиа­ни­стом Ч. Ко­риа (1982, 1990), рок-му­зы­кан­том Б. Адам­сом (1995). В клас­сич. ре­пер­туа­ре П. де Л. – со­чи­не­ния М. де Фа­льи, И. Аль­бе­ни­са, Х. Род­ри­го (ау­дио­за­пись «Аранху­эс­ско­го кон­цер­та», 1991). Сре­ди собств. со­чи­не­ний – «Ме­ж­ду двух вод» («Entre dos aguas», 1973) и «Ши­ро­кая ре­ка» («Río ancho», 1976). Пи­сал му­зы­ку для ки­но, сни­мал­ся как ак­тёр в ф. «Кар­мен» (1983, реж. К. Сау­ра).

Лит.: Pohren D. E. Paco de Lucía and family: the master plan. Madrid, 1992; Sevilla P. Paco de Lucía: a new tradition for the flamenco guitar. San Diego, 1995.

Вернуться к началу