Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ДРАКО́НТИЙ

  • рубрика

    Рубрика: Литература

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 9. Москва, 2007, стр. 321

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: М. Р. Ненарокова

ДРАКО́НТИЙ (Дра­кон­ций) Блос­сий Эми­лий (Blossius Aemilius Dracontius), рим. по­эт 2-й пол. 5 в. Жил в 480–490-х гг. в Кар­фа­ге­не, был юри­стом. Био­гра­фич. све­де­ния о Д. в осн. по­черп­ну­ты из его сти­хотв. «Оп­рав­да­ния» («Satisfactio»), по­слан­но­го ко­ро­лю ван­да­лов Гун­та­мун­ду. За­по­доз­рен­ный в гос. из­ме­не, Д. по его при­ка­зу был бро­шен в тюрь­му, от­ку­да ос­во­бо­дил­ся бла­го­да­ря за­ступ­ни­че­ст­ву знат­ных по­кро­ви­те­лей. Гл. про­из­ве­де­ние Д. – ли­ро-эпич. по­эма в гек­са­мет­рах «Хва­лы Гос­по­ду» («De laudibus Dei»); его осн. те­ма – ми­ло­сер­дие Бо­га к гре­хов­но­му че­ло­ве­ку. В 7 в. ар­хи­еп. То­лед­ским Ев­ге­ни­ем бы­ла соз­да­на сокра­щённая вер­сия по­эмы, из ко­то­рой наи­боль­шей из­вест­но­стью в Сред­не­ве­ко­вье поль­зо­ва­лось опи­са­ние 6 дней тво­ре­ния. В ду­хе школь­ной ри­то­ри­ки Д. со­чи­нил цикл из 10 сти­хо­тво­ре­ний на те­мы язы­че­ских ми­фов «Ро­му­ло­вы сти­хи» («Ro­mu­lea»). Ему при­пи­сы­ва­ет­ся так­же по­эма «Тра­ге­дия Оре­ста» («Orestis tra­go­e­dia»). Для сти­ля Д. ха­рак­тер­ны ус­лож­нён­ность и изы­скан­ность, оби­лие вы­чур­ных ме­та­фор.

Соч.: Carmina minora plurima inedita. Lip­siae, 1873; Хва­ла Гос­по­ду. Эпи­та­ла­мий Ио­ан­ну и Ви­ту­ле // Па­мят­ни­ки сред­не­ве­ко­вой ла­тин­ской ли­те­ра­ту­ры IV–VII вв. М., 1998; Ми­фо­ло­ги­че­ские по­эмы / Пер., вступ. ста­тья В. Н. Яр­хо. М., 2001.

Лит.: Bright D. F. The Miniature epic in Van­dal Africa. Norman, 1987; Marino R. Con­cor­dan­ze degli Epilli minori di Draconzio, Ro­mu­lea I, II, VIII, X: con addendum alle con­cor­dan­ze dell’Orestis tragoedia. Pisa, 1990. Vol. 1–2; Simons R. Dracontius und der My­thos: christ­liche Weltsicht und pagane Kultur in der aus­ge­henden Spätantike. Münch., 2005.

Вернуться к началу