Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

МАШКО́В ВЛАДИМИР ЛЬВОВИЧ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 19. Москва, 2011, стр. 432

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




В. Л. Машков в фильме «Вор». 1997.

МАШКО́В Вла­ди­мир Льво­вич (р. 27.11.1963, Ту­ла), рос. ак­тёр, ре­жис­сёр, нар. арт. РФ (2010). В 1990 окон­чил Шко­лу-сту­дию МХАТ (курс О. П. Та­ба­ко­ва, В. П. Мар­ко­ва, А. Н. Ле­он­ть­е­ва), в 1989–1990 в труп­пе МХАТа им. А. П. Че­хо­ва (ры­царь Ганс – «Ун­ди­на» Ж. Жи­ро­ду). С 1990 в Моск. те­ат­ре под рук. О. Та­ба­ко­ва. Сре­ди ро­лей: док­тор По­пов («Учи­тель рус­ско­го» А. М. Бу­рав­ско­го), Аб­рам Шварц («Мат­рос­ская ти­ши­на» А. А. Га­ли­ча), Пла­то­нов («Ме­ха­ни­че­ское пиа­ни­но» по А. П. Че­хо­ву), сер­жант Ту­ми («Би­лок­си-блюз» Н. Сай­мо­на), Иван Ива­но­вич, Уга­ров («Анек­до­ты» по А. В. Вам­пи­ло­ву и Ф. М. Дос­то­ев­ско­му), Го­род­ни­чий («Ре­ви­зор» Н. В. Го­го­ля). Ак­тёр яр­ко вы­ра­жен­но­го бру­таль­но­го обая­ния, склон­ный к ост­рой ха­рак­тер­но­сти, М. тон­ко со­че­та­ет в сво­их пер­со­на­жах дра­ма­тизм и иро­нию. По­ста­вил в Моск. те­ат­ре под рук. О. Та­ба­ко­ва спек­так­ли: «Звёзд­ный час по ме­ст­но­му вре­ме­ни» Г. Ни­ко­лае­ва (1992), «Стра­сти по Бум­ба­ра­шу» Ю. Ч. Ки­ма, муз. В. С. Даш­ке­ви­ча (1993), «Смер­тель­ный но­мер» О. Ю. Ан­то­но­ва (1994); в те­ат­ре «Са­ти­ри­кон» по­ста­вил «Трёх­гро­шо­вую опе­ру» Б. Брех­та, К. Вай­ля (1996), во МХАТе им. Че­хо­ва – «№ 13» Р. Ку­ни (2001). В ки­но с 1989 (Ни­ки­та – «Зе­лё­ный огонь ко­зы»). Сни­мал­ся в филь­мах: «Аля­ска, сэр!», «Ли­ми­та», «Под­мос­ков­ные ве­че­ра», «Аме­ри­кан­ская дочь», «Вор», «Две лу­ны, три солн­ца», «Со­чи­не­ние ко Дню По­бе­ды», «Ма­ма», «Рус­ский бунт», «Оли­гарх», «Охо­та на пи­ра­нью», «До­мо­вой», «Кан­да­гар», «Край», в те­ле­се­риа­лах «Иди­от», «Стат­ский со­вет­ник», «Ли­к­ви­да­ция» и др. Так­же ра­бо­та­ет в Гол­ли­ву­де, где снял­ся в филь­мах «Да­вай сде­ла­ем это по-бы­ст­ро­му» (пр. Мкф в Мо­ск­ве), «Тан­цы в Го­лу­бой Игуа­не», «В ты­лу вра­га», «Аме­ри­кан­ская рап­со­дия», «15 ми­нут сла­вы», «Крас­ная Аме­ри­ка», в те­ле­се­риа­ле «Шпи­он­ка». По­ста­вил филь­мы: «Си­ро­та ка­зан­ская» (1997, роль ла­рёч­ни­ка Фё­до­ра), «Па­па» (2004, роль Аб­ра­ма Швар­ца), в по­след­нем вы­сту­пил так­же как ав­тор сце­на­рия и про­дю­сер.

Лит.: Ту­ров­ская М. «Трех­гро­шо­вая опе­ра» в эпо­ху мыль­ных опер // Мо­с­ков­ский на­блю­да­тель. 1997. № 3/4; Ан­нин­ский Л. Дос­тоя­ние об­во­ро­ван­ных // Ис­кус­ст­во ки­но. 1998. № 1; Мас­ло­ва Л. Thief of hearts, или По­хи­ти­тель сер­дец // Се­анс. 1998. № 16; она же. О празд­нич­ном тор­те, де­неж­ном кру­го­во­ро­те и рус­ском Гол­ли­ву­де // Ис­кус­ст­во ки­но. 1998. № 4; Мо­ск­ви­на Т. Лю­ди. Звез­ды. Кук­лы. Обезь­я­ны // Се­анс. 2005. № 19/20.

Вернуться к началу