Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ЛЕНУА́Р ЭТЬЕНН

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 17. Москва, 2010, стр. 267

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




ЛЕНУА́Р (Lenoir) Эть­енн (Жан Жо­зеф Эть­енн) (12.1.1822, Мюс­си-ла-Виль, Вел. гер­цог­ст­во Люк­сем­бург – 4.8.1900, Ва­ренн-Сент-Илер, Фран­ция), франц. изо­бре­та­тель бель­гий­ско­го про­ис­хож­де­ния, один из соз­да­те­лей дви­га­те­ля внутр. сго­ра­ния (ДВС). С 1838 жил в Па­ри­же, ра­бо­тал офи­ци­ан­том. В 1840-х гг. за­нял­ся изо­бре­та­тель­ст­вом. В 1860 скон­ст­руи­ро­вал и за­па­тен­то­вал ДВС мощ­но­стью ок. 8,8 кВт (12 л. с.), ко­то­рый пред­став­лял со­бой од­но­ци­лин­д­ро­вую го­ри­зон­таль­ную ма­ши­ну двой­но­го дей­ст­вия, ра­бо­тав­шую на сме­си воз­ду­ха и све­тиль­но­го га­за с за­жи­га­ни­ем от по­сто­рон­не­го ис­точ­ни­ка (кпд не пре­вы­шал 4,65%). Пор­шень вса­сы­вал га­зо­воз­душ­ную смесь, за­тем она под­жи­га­лась элек­трич. ис­крой и ре­зуль­ти­рую­щий взрыв на ос­тав­шем­ся от­рез­ке пу­ти порш­ня про­из­во­дил по­лез­ную ра­бо­ту. То же са­мое про­ис­хо­ди­ло и по др. сто­ро­ну порш­ня. ДВС имел ряд не­дос­тат­ков, од­на­ко в мел­ких ус­та­нов­ках пер­во­на­чаль­но по­лу­чил не­ко­то­рое рас­про­стра­не­ние (по­строе­но ок. 500 шт.), гл. обр. во Фран­ции (был ус­та­нов­лен на лод­ке, за­тем его пы­та­лись при­спо­со­бить к до­рож­ной по­воз­ке с ру­ле­вым ко­ле­сом). Вы­тес­нен бо­лее со­вер­шен­ным дви­га­те­лем кон­ст­рук­ции Н. А. От­то.

Л. изо­брёл так­же тех­но­ло­гию по­лу­че­ния галь­ва­но­пла­сти­че­ских ко­пий (1851), элек­трич. тор­моз (1855), пи­шу­щий те­ле­граф (1865). В го­ды фран­ко-прус. вой­ны уча­ст­во­вал в обо­ро­не Па­ри­жа (1870–71) и в на­гра­ду за про­яв­лен­ный ге­ро­изм по­лу­чил франц. гра­ж­дан­ст­во.

Вернуться к началу