Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

КИКУТИ́ КАН

  • рубрика

    Рубрика: Литература

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 13. Москва, 2009, стр. 669

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Л. М. Ермакова

КИКУТИ́ Кан (псевд.; наст. имя Ки­ку­ти Хи­ро­си) (26.12.1888, г. Та­ка­ма­цу, о. Си­ко­ку – 6.3.1948, То­кио), япон. пи­са­тель, дра­ма­тург. Ро­дил­ся в бед­ной се­мье, на­хо­див­шей­ся в род­ст­ве с пра­вя­щим на о. Си­ко­ку феод. кла­ном. К. окон­чил Ки­от­ский имп. ун-т (1916), ра­бо­тал в газ. «Дзид­зи сим­по». В 1923 ос­но­вал ж. «Бун­гэй сюнд­зю». Пер­вые пье­сы К. [«Су­ма­сшед­ший на кры­ше» («Окуд­зё-но кёд­зин», 1916), «Отец вер­нул­ся» («Ти­ти ка­эру», 1917, рус. пер. 1988)] на­пи­са­ны под влия­ни­ем ев­роп. нео­реа­ли­стич. дра­ма­тур­гии. Из­вест­ность при­шла к К. бла­го­да­ря по­вес­тям, из­об­ра­жаю­щим кон­фликт чув­ст­ва и ус­та­нов­ле­ний кон­фу­ци­ан­ской кла­но­вой мо­ра­ли, феод. кров­ную месть: «Днев­ник без­вест­но­го ав­то­ра» («Му­мэй сак­ка-но ник­ки», 1918) и др. По­сле­дую­щие про­из­ве­де­ния, при­нёс­шие К. сла­ву [ро­ман «Порт­рет да­мы с жем­чу­га­ми» («Синд­зю фуд­зин», 1920, рус. пер. 1977) и др.], в боль­шей сте­пе­ни бы­ли ори­ен­ти­ро­ва­ны на раз­вле­ка­тель­ность и об­ще­дос­туп­ность, про­воз­гла­ша­ли мо­раль­ные цен­но­сти но­во­го вре­ме­ни. Мн. по­вес­ти и пье­сы К. ста­ли ос­но­вой сце­на­ри­ев и те­ат­раль­ных по­ста­но­вок.

Соч.: И бы­ла лю­бовь, и бы­ла не­на­висть: Сб. рас­ска­зов япон­ских пи­са­те­лей XX в. М., 1975. С. 5–33.

Лит.: Ка­тая­ма Хи­рою­ки. Ки­ку­ти Кан-но уси­ро ка­гэ. То­кио, 2000; Хи­да­ка Сёд­зи. Ки­ку­ти Кан-о ёму. То­кио, 2003.

Вернуться к началу