ДЕ МИЛЛЬ
-
Рубрика: Театр и кино
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ДЕ МИЛЛЬ (DeMille, De Mille) Сесил Блаунт (12.8.1881, Ашфилд, штат Массачусетс – 21.1.1959, Лос-Анджелес), амер. режиссёр, продюсер, драматург. Дядя А. Де Милль. Учился в воен. школе в Пенсильвании и в Амер. академии драматич. иск-ва в Нью-Йорке. С 1902 играл в театрах Бродвея, писал комедии, поставил ряд спектаклей. В 1913 вместе с Дж. Ласки и С. Голдуином (Голдфишем) основал «Jesse L. Lasky Feature Play Company», которая позднее превратилась в крупнейшую фирму Голливуда «Paramount Pictures». В 1913 экранизировал театральный спектакль «Муж индианки» (возвращался к этому сюжету в 1918 и 1931). Предпочитал популярные жанры: жестокую мелодраму («Вероломство», 1915), пышные историч. постановки («Кармен», 1915; «Жанна – женщина», 1917; «Клеопатра», 1934), любовные драмы и комедии («Не меняйте мужа» и «Самец и самка», 1919), а позднее – библейские и религ. драмы («Десять заповедей», 1923 и 1956; «Царь царей», 1927; «Безбожница», 1929; «Крестное знамение», 1931; «Самсон и Далила», 1949), вестерны («Житель равнин», 1936; «Юнион Пасифик», 1939; «Незавоёванный», 1947). За исключением постановочной мелодрамы из цирковой жизни «Грандиознейшее представление на земле» (1952, пр. «Оскар»), Де М. в последние 20 лет не обращался к совр. сюжетам. Кассовый успех, сопутствовавший большинству его картин (всего ок. 80), базировался на разработанной им системе «боевика», впоследствии получившей широкое распространение в мировом кино. Размах постановки, обилие массовых сцен, эротич. эпизодов и сцен насилия в сочетании с политич. и нравств. консерватизмом, защитой устоев буржуазного общества делали его фильмы одновременно идеологически приемлемыми и скандально привлекательными. Вместе с тем проф. мастерство, масштабность и изобразительно-пластич. выразительность придавали картинам Де М. худож. ценность. Выступал как сценарист и актёр.