Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ДЕ МИЛЛЬ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 8. Москва, 2007, стр. 499

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: К. Э. Разлогов
Кадр из фильма «Грандиознейшее представление на земле». Режиссёр С. Б. Де Милль. 1952.

ДЕ МИЛЛЬ (DeMille, De Mille) Се­сил Бла­унт (12.8.1881, Аш­филд, штат Мас­са­чу­сетс – 21.1.1959, Лос-Анд­же­лес), амер. ре­жис­сёр, про­дю­сер, дра­ма­тург. Дя­дя А. Де Милль. Учил­ся в во­ен. шко­ле в Пен­силь­ва­нии и в Амер. ака­де­мии дра­ма­тич. иск-ва в Нью-­Йор­ке. С 1902 иг­рал в те­ат­рах Брод­вея, пи­сал ко­ме­дии, по­ста­вил ряд спек­так­лей. В 1913 вме­сте с Дж. Лас­ки и С. Гол­дуи­ном (Голд­фи­шем) ос­но­вал «Jes­se L. Lasky Feature Play Company», ко­то­рая позд­нее пре­вра­ти­лась в круп­ней­шую фир­му Гол­ли­ву­да «Paramount Pictures». В 1913 эк­ра­ни­зи­ро­вал те­ат­раль­ный спек­такль «Муж ин­ди­ан­ки» (воз­вра­щал­ся к это­му сю­же­ту в 1918 и 1931). Пред­по­чи­тал по­пу­ляр­ные жан­ры: жес­то­кую ме­ло­дра­му («Ве­ро­лом­ст­во», 1915), пыш­ные ис­то­рич. по­ста­нов­ки («Кар­мен», 1915; «Жан­на – жен­щи­на», 1917; «Кле­о­пат­ра», 1934), лю­бов­ные дра­мы и ко­ме­дии («Не ме­няй­те му­жа» и «Са­мец и сам­ка», 1919), а позд­нее – биб­лей­ские и ре­лиг. дра­мы («Де­сять за­по­ве­дей», 1923 и 1956; «Царь ца­рей», 1927; «Без­бож­ни­ца», 1929; «Кре­ст­ное зна­ме­ние», 1931; «Сам­сон и Да­ли­ла», 1949), вес­тер­ны («Жи­тель рав­нин», 1936; «Юни­он Па­си­фик», 1939; «Не­за­воё­ван­ный», 1947). За ис­клю­че­ни­ем по­ста­но­воч­ной ме­ло­дра­мы из цир­ко­вой жиз­ни «Гран­ди­оз­ней­шее пред­став­ле­ние на зем­ле» (1952, пр. «Ос­кар»), Де М. в по­след­ние 20 лет не об­ра­щал­ся к совр. сю­же­там. Кас­со­вый ус­пех, со­пут­ст­во­вав­ший боль­шин­ст­ву его кар­тин (все­го ок. 80), ба­зи­ро­вал­ся на раз­ра­бо­тан­ной им сис­те­ме «бое­ви­ка», впо­след­ст­вии по­лу­чив­шей ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние в ми­ро­вом ки­но. Раз­мах по­ста­нов­ки, оби­лие мас­со­вых сцен, эро­тич. эпи­зо­дов и сцен на­си­лия в со­че­та­нии с по­ли­тич. и нравств. кон­сер­ва­тиз­мом, за­щи­той ус­то­ев бур­жу­аз­но­го об­ще­ст­ва де­ла­ли его филь­мы од­но­вре­мен­но идео­ло­ги­че­ски при­ем­ле­мы­ми и скан­даль­но при­вле­ка­тель­ны­ми. Вме­сте с тем проф. мас­тер­ст­во, мас­штаб­ность и изо­бра­зи­тель­но-­пла­стич. вы­ра­зи­тель­ность при­да­ва­ли кар­ти­нам Де М. ху­дож. цен­ность. Вы­сту­пал как сце­на­рист и ак­тёр.

Соч.: Autobiography. N. Y.; L., 1985.

Лит.: Ringgold G., Bodeen De Witt. The filmes of C. B. DeMille. N. Y., 1969; Essoe G., Lee R. DeMille: the man and his pictures. N. Y. a. o., 1970; Birchard R. S. Cecil B. De­Mil­le’s Hollywood. Lexington, 2004.

Вернуться к началу