Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ВИАДА́НА ГРОССИ ЛОДОВИКО

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 5. Москва, 2006, стр. 248

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




ВИАДА́НА, Виа­да­на Грос­си (Viadana Grossi) Ло­до­ви­ко (ок. 1560, Виа­да­на, близ Ман­туи – 2.5.1627, Гу­аль­тье­ри, близ Пар­мы), итал. ком­по­зи­тор. Ок. 1588 всту­пил в ор­ден мень­ших об­сер­ван­тов (ветвь фран­ци­скан­ско­го ор­де­на). Учил­ся у К. Пор­ты в Бо­ло­нье. Со­бор­ный ка­пель­мей­стер в Ман­туе (1594–97), Кре­мо­не (мон. Св. Лу­ки, с 1602), Кон­кор­дии (близ Ве­не­ции, 1608–09), Фа­но (1610–1612). В 1614–16 за­ни­мал в ор­де­не вы­со­кий адм. пост – диф­фи­ни­то­ра пров. Бо­ло­нья (ос­та­вил его из-за раз­но­гла­сий в ор­де­не). Ко­нец жиз­ни про­вёл в мон. Св. Ан­д­рея в Гу­аль­тье­ри. Пи­сал пре­им. ду­хов­ные во­каль­ные со­чи­не­ния: мес­сы (1596; здесь и да­лее – да­та 1-й пуб­ли­ка­ции), Рим­ский ком­пле­то­рий op. 16 (1606); Пла­чи про­ро­ка Ие­ре­мии op. 22 (1609) и др. Цер­ков­ные кон­цер­ты (Con­certi ec­clesiastici) op. 12 (1602) – ис­то­ри­че­ски пер­вый опыт ис­поль­зо­ва­ния в цер­ков­ной му­зы­ке бас­со кон­ти­нуо (ор­ган или кла­ви­корд – «manicordo»). В. безу­преч­но вла­дел тех­ни­кой ими­та­ци­он­ной по­ли­фо­нии, при этом ак­тив­но вне­дрял го­мо­фон­ный склад (на ос­но­ве про­стой, скром­но хро­ма­ти­зи­ро­ван­ной ме­ло­дии) в цер­ков­ную и свет­скую (2 кни­ги кан­цо­нетт, 1590, 1594) му­зы­ку.

Вернуться к началу