Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

БЕ́ХАМ

Авторы: М. Н. Соколов
Б. Бехам. Портрет пфальцграфа Отто Генриха. 1535. Старая пинакотека (Мюнхен).

БЕ́ХАМ (Beham, Beheim, Behaim), нем. жи­во­пис­цы и гра­вё­ры, бра­тья. Ханс Зе­бальд (1500, Нюрн­берг – 22.11.1550, Франк­фурт-на-Май­не) и Бар­тель (1502, Нюрн­берг – 1540, Ита­лия). Ис­пы­та­ли боль­шое влия­ние А. Дю­ре­ра. Вхо­дя в круг «ма­лых мас­те­ров» нем. Воз­ро­ж­де­ния, бра­тья Б. соз­да­ва­ли ре­лиг., жан­ро­вые и ал­ле­го­рич. ком­по­зи­ции, по­рою про­ни­зан­ные сим­во­ли­кой, близ­кой по ду­ху к ра­ди­каль­но­му ана­бап­тиз­му. За свои ре­лиг. убе­ж­де­ния вме­сте с Ге­ор­гом Пен­цем (ок. 1500–50) бы­ли осу­ж­де­ны в 1525 на из­гна­ние из род­но­го го­ро­да и во­шли в ис­то­рию как «три без­бож­ных ху­дож­ни­ка». Жи­ли в Мюн­хе­не и др. го­ро­дах. Сре­ди их жи­во­пис­ных ра­бот наи­бо­лее зна­чи­тель­ны мно­го­числ. порт­ре­ты нем. зна­ти ра­бо­ты Бар­те­ля («Гер­цог Люд­виг X Ба­вар­ский», 1530, Ста­рая пи­на­ко­те­ка, Мюн­хен, и др.), так­же его кар­ти­ны на ре­лиг., ми­фо­ло­гич. и ал­ле­го­рич. сю­же­ты.

Лит.: Zschelletzschky H. Die «drei gottlosen Maler» von Nürnberg. Lpz., 1975.

Вернуться к началу