Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

АЗЕВЕ́ДУ ГОНСАЛВИС АЗЕВЕДУ АЛУИЗИУ

  • рубрика

    Рубрика: Литература

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 1. Москва, 2005, стр. 256

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: М. Ф. Надъярных

АЗЕВЕ́ДУ, Гон­сал­вис Азе­ве­ду (Gonçalves Azevedo) Алуи­зиу (10.4.1857, Сан-Лу­ис – 21.1.1913, Бу­энос-Ай­рес), браз. про­за­ик, дра­ма­тург. Со­труд­ни­чал в пе­рио­дич. из­да­ни­ях как ка­ри­ка­ту­рист и хро­ни­кёр-са­ти­рик. С 1895 за­ни­мал по­сты кон­су­ла Бра­зи­лии в Ита­лии, Япо­нии и Ар­ген­ти­не. Один из ос­но­ва­те­лей Браз. ака­де­мии лит-ры (1897). Ав­тор аван­тюр­но-ме­ло­дра­ма­тич. ро­ма­нов, со­вме­щаю­щих кри­ти­ку по­ро­ков совр. об­ще­ст­ва с бы­то­пи­са­тель­ст­вом (за­ри­сов­ки браз. го­ро­да и пред­ме­стья, сце­ны нар. празд­ни­ков), по­ка­зы­ваю­щих де­гра­да­цию лич­но­сти под воз­дей­ст­ви­ем на­след­ст­вен­но­сти, сре­ды, ра­со­вых пред­рас­суд­ков. В ро­ма­нах «Сле­за жен­щи­ны» («Uma lágrima de mulher», 1880), «Тай­ны Ти­жу­ки» («Mistérios de Tijuca», 1883) пре­об­ла­да­ет ро­ман­тич. на­прав­лен­ность; в ро­ма­нах «Пан­си­он» («Casa de pensão», 1884), «Со­ва» («A coruja», 1889), «Тру­що­бы» («O cortiço», 1890; рус. пер. 1960) до­ми­ни­ру­ет реа­ли­стич. ма­не­ра. Осо­бая роль в ис­то­рии браз. лит-ры при­над­ле­жит ро­ма­ну «Му­лат» («O mu­lato», 1881), где по­яв­ля­ет­ся ар­хе­ти­пич. образ бра­зиль­ца-ме­ти­са и раз­ви­ва­ет­ся идео­ло­ге­ма нац. са­мо­кри­ти­ки.

Соч.: Obras completas. [Sao Paulo], 1957–1961. Vol. 1–14.

Лит.: Maya A. Romantismo e naturalismo através da obra de A. Azevedo. Pôrto Alegre, 1926; Klock S. C. Themes in the novels of A. Azevedo. Toronto, 1999.

Вернуться к началу