ОПЕРА́ТОР
-
Рубрика: Технологии и техника
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ОПЕРА́ТОР в языках программирования, грамматическая конструкция, выражающая некоторое законченное действие при выполнении программы на компьютере. В императивных языках программирования (напр., си, джава) О. является командой, которая предписывает выполнить выражаемое О. действие. В функциональных языках (напр., лисп, Haskell) О. является обозначением результата выполнения выражаемого им действия. Действие О. состоит из двух частей. Во-первых, О. вычисляет некоторое значение в зависимости от текущего состояния памяти компьютера и записывает его в соответствующую (определённую) область пространства памяти, т. е. отображает некоторое состояние памяти на новое состояние, тем самым последовательность О. формирует поток данных программы. Во-вторых, О. может выбрать другой О., который будет выполняться вслед за ним (если такого выбора не происходит, выполняется следующий по порядку О.), т. е. формируется поток управления программы.
В императивных языках программирования выражение является О., если оно содержит по крайней мере одну операцию присваивания; О. является и обращение к функции (процедуре, методу). Выражения и обращения к функциям обычно составляют бóльшую часть О. программы. Кроме того, в императивных языках употребляются условный О. (содержит логич. выражение, значение которого определяет, какой из О., входящих в его состав, будет выполнен), О. цикла (задающий повторное выполнение О., входящего в его состав), последовательность О. (неск. последовательных О. заключаются в операторные скобки и трактуются как один О.) и др.