Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

МИ́КШЕР

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 20. Москва, 2012, стр. 295-296

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: С. Л. Мишенков

МИ́КШЕР (от англ. mix – сме­ши­вать) в зву­ко­вой и те­ле­ви­зи­он­ной тех­ни­ке, уст­рой­ст­во (пульт) для об­ра­бот­ки зву­ко­вых и ви­део­сиг­на­лов при под­го­тов­ке ра­дио- и те­ле­пе­ре­дач; ре­гу­ля­тор уров­ня сиг­на­лов в ра­дио­тех­нич. и др. уст­рой­ст­вах. Пер­во­на­чаль­но пер­вич­ная об­ра­бот­ка сиг­на­лов за­клю­ча­лась лишь в ре­гу­ли­ров­ке их уров­ня и сме­ши­ва­нии сиг­на­лов от не­сколь­ких ис­точ­ни­ков, напр. мик­ро­фо­нов (от­сю­да назв. «М.»). Об­ра­бот­ка сиг­на­лов при под­го­тов­ке ра­дио- и те­ле­пе­ре­дач про­из­во­дит­ся для адап­та­ции вос­при­ятия зву­ча­ния или изо­бра­же­ния к ус­ло­ви­ям про­слу­ши­ва­ния, про­смот­ра пе­ре­дач, т. к. вос­при­ятие зву­ка (изо­бра­же­ния) за­ви­сит от ус­ло­вий про­слу­ши­ва­ния (про­смот­ра). Для соз­да­ния у слу­ша­те­ля (зри­те­ля) ил­лю­зии при­сут­ст­вия при ре­аль­ном ис­пол­не­нии не­об­хо­ди­мо из­ме­нить осн. па­ра­мет­ры пер­вич­ных сиг­на­лов: уро­вень гром­ко­сти и ди­на­ми­ку со­от­но­ше­ния гром­ко­стей разл. сиг­на­лов (напр., зву­ча­ний ин­ст­ру­мен­тов в ор­ке­ст­ре); тем­бры, оп­ре­де­ляе­мые спек­тром сиг­на­лов и эк­ви­ва­лент­ным вре­ме­нем ре­вер­бе­ра­ции; яр­кость и кон­тра­ст­ность изо­бра­же­ния, его цве­то­вой ба­ланс. Кро­ме зву­ко­во­го и те­ле­ви­зи­он­но­го ве­ща­ния, М. ис­поль­зу­ют при зву­ко­уси­ле­нии, соз­да­нии шоу с ис­поль­зо­ва­ни­ем боль­ших те­ле­ви­зи­он­ных эк­ра­нов, све­де́­нии зву­ко­вых и ви­део­ря­дов в ки­но и на те­ле­ви­де­нии. В этом слу­чае М. ос­на­ща­ют­ся до­пол­нит. уст­рой­ст­ва­ми для осу­ще­ст­в­ле­ния спе­цэф­фек­тов (напр., из­ме­не­ния дли­тель­но­сти муз. от­рыв­ка без из­ме­не­ния то­наль­но­сти).

Раз­ме­ры и слож­ность мик­шер­ных пуль­тов оп­ре­де­ля­ют­ся их на­зна­че­ни­ем и об­ла­стью при­ме­не­ния. Чис­ло разл. ре­гу­ля­то­ров в М. мо­жет дос­ти­гать не­сколь­ких ты­сяч; да­же при вы­со­кой сте­пе­ни ав­то­ма­ти­за­ции за та­ким пуль­том од­но­вре­мен­но ра­бо­та­ют неск. че­ло­век.

Вернуться к началу