КРЕЙЦКО́ПФНЫЙ ДВИ́ГАТЕЛЬ
-
Рубрика: Технологии и техника
-
Скопировать библиографическую ссылку:
КРЕЙЦКО́ПФНЫЙ ДВИ́ГАТЕЛЬ (от нем. Kreuzkopf), двигатель внутреннего сгорания, как правило дизель, в котором шатун и поршень соединены между собой крейцкопфом (ползуном), жёстко связанным со штоком поршня и шарнирно с шатуном. При работе двигателя крейцкопф передаёт продольное усилие (по ходу поршня) на шатун, а также освобождает поршень от перпендикулярных нагрузок, что уменьшает износ поверхности стенок цилиндров и поршней. К. д. бывают 2- и 4-тактные; могут иметь до 12 цилиндров диаметром не менее 600 мм; номинальная мощность К. д. ок. 2,2 МВт, частота вращения 100–250 об/мин. К. д. могут быть двойного действия, когда рабочие полости устраиваются с обеих сторон поршня. Вследствие значит. массы и некоторых конструктивных особенностей К. д. используются только на больших морских судах.