Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

КРЕЙЦКО́ПФНЫЙ ДВИ́ГАТЕЛЬ

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 15. Москва, 2010, стр. 677

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




КРЕЙЦКО́ПФНЫЙ ДВИ́ГАТЕЛЬ (от нем. Kreuzkopf), дви­га­тель внут­рен­не­го сго­ра­ния, как пра­ви­ло ди­зель, в ко­то­ром ша­тун и пор­шень со­еди­не­ны ме­ж­ду со­бой крейц­коп­фом (пол­зу­ном), жё­ст­ко свя­зан­ным со што­ком порш­ня и шар­нир­но с ша­ту­ном. При ра­бо­те дви­га­те­ля крейц­копф пе­ре­да­ёт про­доль­ное уси­лие (по хо­ду порш­ня) на ша­тун, а так­же ос­во­бо­ж­да­ет пор­шень от пер­пен­ди­ку­ляр­ных на­гру­зок, что умень­ша­ет из­нос по­верх­но­сти сте­нок ци­лин­д­ров и порш­ней. К. д. бы­ва­ют 2- и 4-такт­ные; мо­гут иметь до 12 ци­лин­д­ров диа­мет­ром не менее 600 мм; но­ми­наль­ная мощ­ность К. д. ок. 2,2 МВт, час­то­та вра­ще­ния 100–250 об/мин. К. д. мо­гут быть двой­но­го дей­ст­вия, ко­гда ра­бо­чие по­лос­ти уст­раи­ва­ют­ся с обе­их сто­рон порш­ня. Вслед­ст­вие зна­чит. мас­сы и не­ко­то­рых кон­ст­рук­тив­ных осо­бен­но­стей К. д. ис­поль­зу­ют­ся толь­ко на боль­ших мор­ских су­дах.

Вернуться к началу