ИНТЕРВЬЮ́
-
Рубрика: Социология
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ИНТЕРВЬЮ́, 1) коммуникативный акт в режиме диалога, в ходе которого интервьюер получает от респондента сведения по заранее намеченной теме; один из основных (наряду с наблюдением, анализом документов, экспериментом) методов получения первичной информации в социологии, статистике, этнографии и др. социальных науках. Методика и техника И. активно разрабатывались начиная с опросов общественного мнения в США в 1920–30-х гг. В зависимости от формы коммуникации, численности, характера общения участников различают И.: личное, телефонное, И. с помощью компьютерных технологий, нестандартизированное и стандартизированное (нарративное, экспертное, глубинное, фокусированное), традиционное и тандемное и др.
2) Жанр журналистики (помимо очерка, репортажа и др.), представляющий собой беседу (диалог) представителя СМИ на определённую тему с компетентным в ней лицом.